logo
pp_sEMIN_ZANYaTIYa (1)

Семинарское занятие № 8

ВОЗРАСТОСООБРАЗНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Оценка как фактор, влияющий на взаимоотношения между

участниками педагогического процесса

2. Оценка успехов учащихся в иезуитских школах

3. Содержание понятия "достижение"

4. Оценка и отметка. Их роль в жизни ребенка

5. Эталон для оценки. Особенности оценки в зависимости от

возраста учащихся

6. Оценка знаний в системе работы В. Ф. Шаталова

7. Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся

8. Возможные ошибки при оценке достижений школьников

9. Технология педагогической поддержки детей разного возраста.

Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их

достижений.

Основные понятия: иезуитское воспитание, достижение, оценка и отметка, внешняя оценка, внутренняя оценка, эталон, бихевиоризм, портфолио.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ

1. Законспектируйте с.28-32 книги Амонашвили Ш.А. «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование», обратив особое внимание на характеристику статуса "отличников", "троечников" и "двоечников" в классе.

2. Вспомните события своих школьных лет и скажите, к какой группе учащихся («отличники», «ударники» или «троечники») принадлежали вы сами. Сравните свой школьный статус со статусом ваших одноклассников, имеющих другой статус. Составьте письменный ответ объемом не более двух страниц.

3. Какая взаимосвязь существует между оценкой и отметкой? Какую роль играет отметка в жизни ребенка?

4. Известно, что технология оценки начинается с формирования эталона. Как соотносят результаты своего труда с эталоном а) младшие школьники; б) учащиеся подросткового возраста и в) старшеклассники?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.

Бабияж М. Сельская школа в Польше // Педагогика. – 2006. – № 1. – С. 106-107..

Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 352 с.

Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден, Джаннет Вос. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 672 с.

Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 48-57.

Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – С.212-228.