logo
pp_sEMIN_ZANYaTIYa (1)

Семинарское занятие № 10

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Самоопределение как фактор профессионального развития педагога.

2. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога.

3. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога.

Основные понятия: самоопределение личности, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, профессионально важные качества, профессионально значимые качества, личностные качества, компетентность, компетенция, ключевые компетенции, ценностные ориентации, общечеловеческие ценности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ

1. Охарактеризуйте различия в понятиях «самоопределение личности» и «профессиональное самоопределение».

2. Какие профессионально-значимые качества педагога должны

лежать в основе при работе студента по определению собственной образовательной траектории?

3. Не мешает ли профессионально-личностному самоопределению студента рамки государственного образовательного стандарта?

4. Рассмотрите особенности самоопределения по направлениям

«бакалавр педагогики» и «бакалавр филологического образования» в зависимости с их профессиональной деятельностью.

5. Приведите отличительные особенности понятий «профессионализм», «компетентность», «компетенция».

6. Рассмотрев квалификационные характеристики и требования,

предъявляемые к бакалаврам педагогики, бакалаврам филологического образования, проанализируйте возможность успешного осуществления профессиональной деятельности в соответствии с Госстандартом.

7. Предложите Ваши дополнения к требованиям, предъявляемым

к выпускникам «бакалавр педагогики», «бакалавр филологического образования» и т.д.

8. Подготовьте сообщение «Языковое поликультурное образование», использовав материал П.В.Сысоева, изложенный в журнале «Иностранный язык в школе» (№ 4, С. 2-14, 2006г.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. – 2002. ‑ №2. ‑ С. 28-39.

Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. – 256 с.

Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с анл.. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд. Моск. психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Аcademia, 2004. – 207 с.

Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996. – 284 с.

Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. ‑ М.: Мысль, 1984. ‑ 252 с.

Сафин В.Ф. Самоопределение личности. – Уфа: Гилем, 2004. – 258 с.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. ‑ М.: Мысль, 1998. – 312 c.

Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – С.92-110.