Семинарское занятие № 10
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Самоопределение как фактор профессионального развития педагога.
2. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога.
3. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога.
Основные понятия: самоопределение личности, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, профессионально важные качества, профессионально значимые качества, личностные качества, компетентность, компетенция, ключевые компетенции, ценностные ориентации, общечеловеческие ценности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Охарактеризуйте различия в понятиях «самоопределение личности» и «профессиональное самоопределение».
2. Какие профессионально-значимые качества педагога должны
лежать в основе при работе студента по определению собственной образовательной траектории?
3. Не мешает ли профессионально-личностному самоопределению студента рамки государственного образовательного стандарта?
4. Рассмотрите особенности самоопределения по направлениям
«бакалавр педагогики» и «бакалавр филологического образования» в зависимости с их профессиональной деятельностью.
5. Приведите отличительные особенности понятий «профессионализм», «компетентность», «компетенция».
6. Рассмотрев квалификационные характеристики и требования,
предъявляемые к бакалаврам педагогики, бакалаврам филологического образования, проанализируйте возможность успешного осуществления профессиональной деятельности в соответствии с Госстандартом.
7. Предложите Ваши дополнения к требованиям, предъявляемым
к выпускникам «бакалавр педагогики», «бакалавр филологического образования» и т.д.
8. Подготовьте сообщение «Языковое поликультурное образование», использовав материал П.В.Сысоева, изложенный в журнале «Иностранный язык в школе» (№ 4, С. 2-14, 2006г.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. – 2002. ‑ №2. ‑ С. 28-39.
Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. – 256 с.
Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с анл.. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд. Моск. психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Аcademia, 2004. – 207 с.
Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996. – 284 с.
Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. ‑ М.: Мысль, 1984. ‑ 252 с.
Сафин В.Ф. Самоопределение личности. – Уфа: Гилем, 2004. – 258 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. ‑ М.: Мысль, 1998. – 312 c.
Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – С.92-110.
- Семинарское занятие № 3
- Семинарское занятие № 4
- Семинарское занятие № 5
- Семинарское занятие № 6
- Семинарское занятие № 7
- Семинарское занятие № 8
- Семинарское занятие № 9
- Семинарское занятие № 10
- Семинарское занятие № 11
- Гуманистическое обучение и воспитание в школе - основа личностно-ориентированного подхода к учащимся
- Формирование мотивации учебной деятельности у школьников
- Система взаимоотношений между педагогом и школьниками
- Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка
- Социальная адаптация подростков в среде сверстников