logo
pp_sEMIN_ZANYaTIYa (1)

Семинарское занятие № 11

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

1. Философские аспекты профессионального развития учителя

2. «Приручение времени»: практический аспект

3. Информационные технологии и учитель

4. Психология и физиология: знакомые незнакомцы

5. Опыт мастеров: особенности приобщения к их идеям

6. Роль и место учителя в странах Востока

7. Фундаментальные составляющие технологии саморазвития

8. Анализ собственной деятельности.

9. Организация образовательной среды для решения конкретной

педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации

(e-mail, Интернет, телефон и др.).

Основные понятия: самообразование, “оседлать” время, топографическая модель З. Фрейда, истинное знание, собственная деятельность, образовательная среда, саморазвитие.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ

1. Прочтите в книге «Личность и личностный рост: восточные теории личности» (М., 1994. – 128 с.) один из разделов и сделайте выписки объемом не более одного листа.

2. Внимательно прочтите стр. 76-83 в книге Долина А.А., Попова Г.В. «Кэмпо - традиция воинских искусств» (М.: Наука, 1991. – 429 с.) и срисуйте один из имеющихся там четырех рисунков и составьте 10 тезисов по предложенному фрагменту.

3. Законспектируйте статью В. В. Серикова "Субъективная реальность педагога" ("Педагогика", 2005, № 10, С.53-62) и подумайте, какие мысли автора особенно актуальны для профессионального роста педагога.

4. Найдите книгу Iony Buzan, Make the most of your mind, Linden, 1984 или любую другую книгу этого автора на языке оригинала и переведите на русский язык три ее страницы.

5. Попробуйте оценить уровень своей компьютерной грамотности, исходя из критерия: оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который может набрать текст объемом в одну страницу /!,5 интервала, 14 шрифт/ в течение 15 минут с использованием десяти пальцев.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо-традиция воинских искусств. – 3-е изд. – М.: Наука, 1991. – 429 с.

Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден, Джаннет Вос. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 672 с..

Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во "Фолио", 1999. – 958 с.

Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. "Идеал учителя" как научное понятие: историко-педагогический аспект // Педагогика. – 2005. – № 1. – С. 79-85.

Личность и личностный рост: восточные теории личности. – М., 1994. – 128 с..

Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 48-57.

Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.

Сериков В. В. Субъективная реальность педагога // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 53-62.

Федорова С. Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 65-70..

Широких О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? // Воспитание школьников. – 2005. – № 4. – С. 8-13.

Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – С.247-266.

4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

п/п

Наименование раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1.

Практикум решения профессиональных задач

Гуманистическое обучение и воспитание в школе - основа личностно-ориентированного подхода к учащимся.

2.

Система взаимоотношений между педагогом и школьниками

3.

Мотивация учебной деятельности у школьников.

4.

Социальная адаптация подростков

в среде сверстников

5.

Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1