Очень тяжелая адаптация.
Ребенок | Родители |
За время первой встречи не удается установить контакт. | Находятся в слиянии с ребенком , сомневаются в том,что он сможет освоиться в д/саду. Часто авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистом, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
|
Консультация “ Стили семейного воспитания”
Цель: защитить ребенка от неблагоприятных стрессовых ситуаций в
условиях семьи.
Задача: познакомить родителей со стилями семейного воспитания;
помочь в выработке правильных, целесообразных стилей и
методов воспитания в семье; оказать помощь в организации
содержательной и радостной жизни ребенка.
Проводится самодиагностика. Тест “ Какой вы родитель?”
Беседа с родителями по результатам самодиагностики.
Поведение ребенка во многом зависит от стилей семейного воспитания.
Императивный ( авторитарный) стиль.
Беспрекословное подчинение ребенка требованиям родителей,
жесткий контроль всех сфер жизни ребенка., подавление его инициативы. Дети боятся своих родителей, становятся замкнутыми, неуверенными, менее самостоятельны и менее нравственно зрелы чем сверстники, пользующиеся большей свободой.
Эмоционально холодные отношения (воспитание по типу Золушки).
Такие родители обычно равнодушные и жестокие. Дети и таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудноти в общении, часто сами жестоки.
Гиперопека.
Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль всех сторон жизни, основанный на тесном эмоциональном контакте. Это приодит к пассивности, несамостоятельности, трудостям в общении со сверстниками.
Гипоопека.
Детям позволено делать все, их делаи никто не интересуется. Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей.Но дети должны видеть образец взрослого, отвественного поведения, на который ожно былобы ориентироваться. Такие дети становятся зависимы от других внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.
Демократический стиль.
Родители и ребенок стоят на позиции дружестенного взаимопонимания, отношениях сотрудничества, что обеспечивает ребенку активную позицию. Это вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничествав совместной деятельности и обеспечивает обоюдную радость ри достижении успеха. Помогает осознать ребенку свои права и обязанности, предполагает развитие мотивации целенаправленного управления своим поведением.
Какова атмосфера вашей семьи?
В какой семье дети чувствуют себя нужными любимыми, вырастают здоровыми и умными?
Только в той семье, где:
-
принимается любое индивидуальное различие:
-
любовь выражается открыто:
-
ошибки служат для приобретения нового опыта:
-
общение откровенно и доверительно:
-
личная ответственность и честность – часть взаимоотношений.
Какой стиль воспитания преобладае в вашей семье? Почему? Какие новые слова появились в речи Вашего ребенка в последнее время?
- Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу
- Приложение 1 Памятка для педагогов.
- 1.Легкая адаптация.
- 2.Адаптация средней тяжести.
- 3. Тяжелая адаптация.
- Очень тяжелая адаптация.
- Тест: “Какой вы родитель?”
- 11 Баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подверженно влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.