logo
Психол сопр адаптации к ДОУ

Приложение 1 Памятка для педагогов.

“Первичное визитирование семей будущих воспитанников”

Цель: осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитательного процесса в домашних условиях и их участия в образовательном процессе ДОУ.

Задача: проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье.

При посещении семьи, во время беседы с родителями помните правила:

Идя к своим будущим воспитанникам, необходимо взять:

памятку “ Я иду в детский сад”,

анкету “ Что нужно знать о ребенке, чтобы помочь ему в период адаптации к детскому саду”

анкету “Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?”(для родителей)

Примерный план проведения беседы:

В ходе беседы нужно пригласить родителей в д/сад для беседы с медицинским работником и заполнения анкеты(медицинской) на основании амбулаторной карты.

“Давайте познакомимся”

Встреча психолога с семьей.

(моменты на которые следует обратить внимание специалисту, чтобы сделать предположения об особенностях семейного воспитания)

  1. Дают ли родители ребенку время осмотреться или сразу же пытаются вовлечь его во что-либо, например, привлекая внимание к игрушкам или деталям интерьера?

2. Заботятся родители о самочувствии ребенка, находясь в кабинете?

3. Доверяют ли родители ребенку?

4. Сильно ли опекают его?

5. Жестко ли контролируют?

6 . Поддерживают детскую инициативу или подавляют?

7. Рассказывая о ребенке, говорят “мы” вместо “он”? (Например: “ Мы умеем самостоятельно одеваться ”)

8. Доверяют ли родители ребенка специалисту или пытаются

контролировать ситуацию общения с ним?

  1. 9. Откровенны ли родители?

10. Насколько легко вступают в контакт со специалистом? Настроены ли

на сотрудничество?

11. Вступают ли родители в конкуренцию со специалистом?

  1. Соглашаются со всем, что говорит специалист, или умеют отстаивать

свои интересы, свою точку зрения?

После непродолжительной беседы с родителями специалист переключается на общение с ребенком, наблюдая , как он адаптируется к новой ситуции. То, как ребенок ведет себя в кабинете специалиста, демострирует, в определенной мере, модель его типичного поведения при освоении нового пространства и установлении отношений с новыми для него людми. Как ребенок будет осваиваться в группе д/сада,устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.

Поэтому, диагностируя развитие социальных навыков ребенка, можно сосредоточиться на наблюдении особенностей его поведения и реакций, понять его проблемы, а также типичные механизмы приспособления.

Чтобы сделать предположения о степени уверенности ребенка, важны следующие моменты:

О самостоятельности малыша можно судить по тому:

Анализируя прстейшие навыки сотрудничества, важно обратить внимание на следующие:

Диагностика развития социальных навыков малыша предполагает обеспечение его эмоциональной безопасности, установление дверительных отношеий с ним и его родителями и только затем исследование развития социальных навыков и построение гипотез о степени их разития.

Детей, контакт с которыми удается установить только через родителей, скорей всего ожидает тяжелая адаптация.

По результатам беседы с родителями и наблюдением за поведением ребенка складывается прогноз его возможной адаптации и основанная на нем гипотеза о том, как лучше организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша.

Прогноз возможной степени адаптации ребенка.