Вещи, природа и люди
Игровое занятие на тему "Вещи, природа и люди - единый мир" начинается с беседы. Детям предлагается вопрос: "Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между цветком и человеком?" Дети отвечают, называя различия, и приходят к мнению, что "ничего общего нет, они совсем разные". Их ответы строятся на наглядном сравнении, внешнем сличении, и поэтому они правы - взрослый подтверждает их правоту, продолжая выделять признаки "непохожести": "Люди носят одежду, говорят, двигаются, а цветок ничего этого не может". Но вот он обращает внимание ребенка на строение цветка. Стебель, корень, листья, головка - нельзя ли их сравнить с нашим телом; стебель похож на туловище, корни - ноги, листья - руки, голова - сам цветок. Кроме того, внутри стебля течет сок, как кровь у человека, цветку нужно солнце, вода - его питание; маленькие бутоны вокруг большого цветка - как дети вокруг мамы, если не будет воды и солнца, цветок погибнет, засохнет, если сломать стебель, ему будет, наверное, больно, как и человеку.
Это занятие дает ребенку возможность впервые задуматься о строении своего тела, почувствовать общность всего живого, возбуждает интерес и сочувствие к живому, но более слабому, чем он сам. Для некоторых это занятие станет началом нового увлечения - наблюдения и ухода за растениями, желания вырастить самому из семечка что-нибудь особенное: финиковую пальму, лимон, перец.
- Эстетическое воспитание средствами искусства
- I Эстетическое воспитание в системе образования
- II. Эстетическое воспитание средствами искусства
- 2.1. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
- 2.2 Эстетическое воспитание школьников
- Виноград
- На что похоже?
- Вглядись и расскажи
- Вещи, природа и люди
- Общность живого и неживого
- Лоскутки и колокольчики
- Ожившая скульптура
- Скульптор и глина
- Найди знакомых героев
- Найди картину по деталям
- Рамка с натюрмортом
- Вспомнить все