Лоскутки и колокольчики
На лужайке полукругом сидят дети и родители. На земле разложены свистульки из глины, колокольчики, дудочки, флейта, гранат с сухими зернами, бубен и другие простые инструменты.
В руках мешочек с различными лоскутками. Они однотонно окрашены, но разной фактуры: бархатные, хлопковые, шелковые, фланелевые.... Условия игры: каждый ребенок по очереди с закрытыми глазами вынимает из мешочка один лоскуток. Он пробует его на ощупь, трет тыльной стороной ладони, и говорит нам о своих ощущениях, определяет цвет: ткань теплая, шершавая, короткая, приятная, похожа на морской песок, желтая и т. д. Затем открывает глаза, подбирает звук. Перебирает звучание всех инструментов и останавливается на том, который ему кажется наиболее близким, подходящим. Естественно, что эта игра ориентирована на индивидуальное восприятие каждого. Не важно, если названный ребенком цвет не совпал с реальным, ведь он основывался только на своих ощущениях. Главное, что впервые в его сознании цвет и звук соединились. Именно это ему пригодится в понимании живописи и в его собственном художественном творчестве.
- Эстетическое воспитание средствами искусства
- I Эстетическое воспитание в системе образования
- II. Эстетическое воспитание средствами искусства
- 2.1. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
- 2.2 Эстетическое воспитание школьников
- Виноград
- На что похоже?
- Вглядись и расскажи
- Вещи, природа и люди
- Общность живого и неживого
- Лоскутки и колокольчики
- Ожившая скульптура
- Скульптор и глина
- Найди знакомых героев
- Найди картину по деталям
- Рамка с натюрмортом
- Вспомнить все