Специфичность методов обучения информатике
Для адаптации данной классификации к задачам и содержанию курса информатики целесообразно ее дополнить программированным, модельным методами и методом проектов.
4.1. Метод программированного обучения заключается в использовании на уроках информатики обучающих программ. В обучающих программах изучаемый материал подается в строгой последовательности. Каждый кадр содержит порцию нового материала, контрольный вопрос или задание.
Программированное обучение в информатике предполагает:
а) правильный отбор и деление учебного материала на небольшие порции;
б) контроль знаний и умений (каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием);
в) переход к следующей порции лишь после верного ответа, или ознакомления учащегося с характером допущенной ошибки или правильным ответом;
г) обеспечение каждому ученику возможности работать со свойственной ему скоростью усвоения материала.
4.2.Модельный метод включает в себя построение математической или компьютерной модели, метод "нисходящего проектирования" и др.
К построению моделей учитель информатики базовой школы прибегает при работе с электронными таблицами. В соответствии с полученным заданием ученик строит математическую модель или получает ее в готовом виде. Эти модели в дальнейшем становятся объектами изучения.
Ученик при такой организации познавательной деятельности, кроме навыков использования компьютера и моделирующих программ, изучает некоторые факты из истории, географии, экономики.
.
4.3. Метод проектов является новым методом обучения, где деятельность обучаемых организуется в соответствии с деятельностью разработчика автоматизированных рабочих систем, проектирующего новое рабочее место. В роли проекта может выступить компьютерный курс изучения определенной темы, логическая игра, макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, тематическое общение по электронной почте и др. При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд условий:
1. Учащимся следует предоставлять достаточно широкий выбор проектов для реализации возможности реального выбора (причем, как для индивидуальной реализации, так и коллективной).
2. Ввиду отсутствия у школьников навыков проектной деятельности, всякий проект должен сопровождаться инструкцией по работе над проектом с учетом индивидуальных особенностей школьников (письменная инструкция, устные пояснения, пример и т.д.).
3. Учебный проект должен предполагать для исполнителя законченность и целостность в игровой или имитационной форме, презентацию завершенного проекта и внимание к нему со стороны сверстников и взрослых.
4. Необходимо создать условия для обсуждения между школьниками своих проблем. При этом происходит взаимообучение, что важно для обеих сторон.
5. Метод проектов ориентирован, прежде всего, на освоение приемов работы с компьютером.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 39. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике.
- 1.Понятие о методе обучения.
- 2. Критерии отбора методов обучения.
- 3. Классификация методов обучения
- 3.1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 3.2. Методы стимулирования и мотивации обучения
- 2) Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности.
- 3.3. Методы контроля и самоконтроля
- Специфичность методов обучения информатике