logo
_selevko_g_k_sovremennye_obrazovatelnye_tehnolo

II. Педагогические технологии

Образование - это индустрия, направленная в будущее.

С.П.Капица

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по ВТ. Афанасьеву):

-   интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из от дельно взятых ее элементов);

-   составные элементы, компоненты;

-   структура (связи и отношение между частями и элементами);

-   функциональные характеристики;

-   коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);

-   историчность, преемственность.

Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие - «технология» и новый - «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов.