logo
Методика знакомства учащихся с понятиями

Содержание обучения ( 1 – 4 класс)

I класс. Учащиеся усваивают, что рас­сматриваемый объект может иметь имя или за ним можно закрепить имя. Каж­дому из объектов они дают имя, по имени отыскивают соответствующий ему объект, указывают объекты в зада­че, присваивают им имена, описывают решения через имена, решают логиче­ские задачи с процедурными ответами простейшей структуры. Учащиеся приобретают навык созда­ния несложных рисунков на простейших графических редакторах, конструируют несложные объекты из более простых, присваивают имена выполненным изо­бражениям. Работая с таблицами чисел или таблицами имен, отыскивают эле­менты с заданными значениями, ука­зывают их номера в таблицах, опреде­ляют размеры таблицы.

II класс. Учащиеся усваивают, что каждый рассматриваемый объект мо­жет иметь несколько имен, а каждому имени может соответствовать несколько значений. Для каждого предлагаемого объекта они придумывают имя, подби­рают или строят для него значение (модель объекта), выделяют в каждой задаче, что «дано» и что «надо» полу­чить (рассчитать, вычислить), переводят текстовые задачи на язык краткой запи­си компьютерного решения, решают задачи на компьютере, решают задачи с процедурными ответами и «проигры­вают» их на компьютере. Учащиеся приобретают навык созда­ния сложных рисунков на простых гра­фических редакторах, конструируют сложные объекты из более простых, присваивают имена выполненным изо­бражениям. Работая с таблицами чисел или таблицами имен, отыскивают эле­менты с заданными значениями, указы­вают их номера в таблицах, ведут их подсчет.

II/ класс. Учащиеся усваивают, что каждый рассматриваемый объект может быть по-разному описан (словесно, рисунком …), в жизненных ситуациях выбор имен связывается со смысловым значением слов. Учащиеся самостоятельно выбирают объекты, дают им имена, создают их компьютерные модели (изображения). Выделяют в каждой задаче, что «дано» и что «надо» получить (рассчитать, вычислить), переводят текстовые задачи на язык краткой записи компьютерного решения, решают задачи на компьютере, решают задачи со сложными процедурными ответами и «проигрывают» их на компьютере. Учащиеся приобретают навык создания сложных (композиционных) рисунков на простых графических редакторах{ конструируют сложные объекты из более простых, присваивают имена выполненным изображениям. Работая с таблицами чисел или таблицами имен, производят сортировку.

IV класс. Учащиеся знакомятся с основными базовыми структурами алгоритмов, назначением основных устройств компьютера. Производят вычисления по схемам, блок-схемам и алгоритмам с русской нотацией, решают текстовые задачи на компьютере, записывают процедурные ответы для логических задач в форме алгоритмической нотации. Работая с таблицами чисел или таблицаами имен, решают достаточно сложные задачи сортировки, приобретают навык работы с графическими и текстовыми редакторами, простейшими системами формирования баз данных.

Yandex.RTB R-A-252273-3