logo
Методика знакомства учащихся с понятиями

III. Информатика 1 – 4 класс . В. Буцик.

Современные тенденции в обучении ин­форматике все более отражают ее как науку, имеющую собственные методы (формализация, информационное моде­лирование, алгоритмизация...), средства (компьютеры, компьютерные системы, программное обеспечение.. ) и имеющую широкий спектр применения (прежде всего в автоматизации интеллектуаль­ней деятельности людей).

Поэтому, на наш взгляд, целесооб­разно формировать у младших школь­ников не только элементы компьютер­ной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятии и способов деятельности .

В настоящее время нами разработана методическая система, ориенти­рованная на обучение младших школь­ников началам информатики, в которой формулируются цели обучения, опреде­ляется содержание разрабатываются программные средства и методика их использования.

Цели обучения

Формирование представлений о воз­можностях компьютера в области обра­ботки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет.. .), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты...) и передачи информации (от человека к компьютеру, компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).

Знакомство с основными понятиями и их отношениями как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура и др. так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.

Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел,. управление движением и фиксировав объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).

Освоение способов деятельности отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решении задач с ориентацией на их компьютерное исполнение алгоритмизацию (запись для некоторого типа задач процедурных ответе простейшей структуры типа «ветвление», «выбор», «цикл»), решение практически задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных), решение задач предлагаемых компьютером, рисование и конструирование на компьютере.

Формирование культуры работы в компьютерной инфосфере при активном развитии личности и мышления школьников.

Yandex.RTB R-A-252273-3