III. Информатика 1 – 4 класс . В. Буцик.
Современные тенденции в обучении информатике все более отражают ее как науку, имеющую собственные методы (формализация, информационное моделирование, алгоритмизация...), средства (компьютеры, компьютерные системы, программное обеспечение.. ) и имеющую широкий спектр применения (прежде всего в автоматизации интеллектуальней деятельности людей).
Поэтому, на наш взгляд, целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятии и способов деятельности .
В настоящее время нами разработана методическая система, ориентированная на обучение младших школьников началам информатики, в которой формулируются цели обучения, определяется содержание разрабатываются программные средства и методика их использования.
Цели обучения
Формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет.. .), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты...) и передачи информации (от человека к компьютеру, компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).
Знакомство с основными понятиями и их отношениями как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура и др. так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.
Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел,. управление движением и фиксировав объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).
Освоение способов деятельности отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решении задач с ориентацией на их компьютерное исполнение алгоритмизацию (запись для некоторого типа задач процедурных ответе простейшей структуры типа «ветвление», «выбор», «цикл»), решение практически задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных), решение задач предлагаемых компьютером, рисование и конструирование на компьютере.
Формирование культуры работы в компьютерной инфосфере при активном развитии личности и мышления школьников.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Единицы инф-ции.
- Понятие “Информатика”
- 39 Методы обучения информатике.
- Информатика в младших классах
- I. Информатика (1-6 классы) а.В. Горячев, а.С. Лесневский.
- Цели и задачи курса
- Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу
- III. Информатика 1 – 4 класс . В. Буцик.
- Содержание обучения ( 1 – 4 класс)
- Олимпиады по информатике
- Принципы проверки учебных и олимпиадных задач по информатике
- Система тестов
- Мпи как новый раздел педагогики.