Изучение детских творческих работ и документации учебно-образовательного учреждения
Данный метод является дополнительным, вспомогательным. Тем не менее, и он может дать исследователю важную и интересную информацию об изучаемом объекте. Так, изучение и анализ детского песенного творчества в аудиозаписи или в нотном оформлении либо ( анализ возможностей детей с проблемами в развитии (какой-либо одной категории), проявленных в музыкально-ритмической деятельности и оформленных в видеозаписи, может дать представление o динамике развития музыкальных способностей детей.
Изучение документации музыкального руководителя (календарного и перспективного планов, конспектов музыкальных занятий, сценариев праздников и развлечений и др.) дает представление об уровне работы по музыкальному воспитанию, о квалификации музыкального руководителя, об организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
- Вопросы для контроля
- Основные понятия, цели и задачи методики музыкального воспитания и коррекционной ритмики.
- Вопросы для контроля
- Раздел п. Теоретические и дидактические основы музыкального воспитания детей с нарушениями в развитии Методы исследования музыкального развития детей с проблемами в развитии
- Метод наблюдения
- Педагогический эксперимент
- Изучение и обобщение педагогического опыта
- Анкетирование, беседа, интервью
- Изучение детских творческих работ и документации учебно-образовательного учреждения
- Работа с литературными источниками
- Вопросы для контроля
- Роль музыкальной деятельности в психическом развитии проблемного ребенка
- Особенности музыкального развития нормально развивающихся дошкольников и их сверстников с проблемами
- Дети 3 — 4 лет
- Дети 4 — 5 лет
- Дети 5 — 7 лет
- Вопросы для контроля
- Педагогические технологии коррекционной работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
- Особенности коррекционно-педагогической работы по развитию музыкального восприятия
- Вопросы для контроля
- Основные направления коррекционной работы средствами музыки в доу компенсирующего вида
- Коррекционно-развивающее направление музыкального воспитания
- Восприятие музыки
- Детское исполнительство (пение, движения под музыку, музицирование)
- Вопросы для контроля
- Организация музыкальных занятий
- Вопросы для контроля
- Значение музыкального воспитания для коррекции недостатков речевого развития
- Вопросы для контроля
- Организация коррекционной работы средствами музыки вне занятий с дошкольниками в доу компенсирующего вида
- Музыкально-игровая деятельность вне занятий
- Музыкально-дидактические игры
- Вопросы для контроля
- Музыкальное воспитание детей с нарушениями в развитии в условиях семьи
- Семейные праздники
- Вопросы для контроля
- Дополнительная литература