План семинара
«Развитие Я-концепции и воспитание»
1. Понятие «Я-концепции». Структура и функции «Я-концепции».
2. Особенности формирования «Я'-концепции» на разных возрастных этапах.
3. Влияние стиля родительского воспитания на формирование «Я-концепции».
План семинара
«Методы и приемы работы психолога с родителями»
1. Цели работы психолога с родителями.
2. Анализ затруднений, которые испытывают родители в воспитании детей.
3. Индивидуальная работа психолога с родителями.
4. Родительский семинар как специфический коррекционный метод.
Основная литература
Бернс Р. «Развитие Я-концепции и воспитание». М., 1986.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.
Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993.
Левкович А.К. Психология семейного воспитания // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 2. С. 37-45.
Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999.
Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М., 1993.
Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред и предисл. В.Я. Пилиповского. М., 1992.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Сталина. М., 1989.
Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
Хометаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
Дополнительная литература
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999.
Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, 1993.
Варга АЛ. Типы неправильного родительского отношения: Авто-реф. дис. канд. психол. наук. М., 1987.
ДобровичА.Б. Кто в семье психотерапевт. М., 1985.
Клюева Н.В. Психолог и семья (диагностика, консультирование, тренинг). Ярославль, 2001.
Крайг Г. Психология развития. М., 2000.
Кривцова С.В., Махматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1999.
Лосева В., Луньков А. Страхи вокруг беременности // Психологическая консультация. 1998. Вып. 1.
Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия // Психологические проблемы психогигиены, профилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976.
Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991.
Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. 1986. № 1.
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 1989.
Ginnott H.G. Parents effectivness training. New York, 1970.
- Учебник для вузов педагогическая психология - Учебник...
- Предисловие
- Предмет, задачи и структура педагогической психологии
- План семинара
- Основная литература
- Принципы и методы педагогической психологии Принципы педагогической психологии
- Методы педагогической психологии
- Характеристика методов
- Исторические аспекты развития педагогической психологии
- Образование как социокультурный феномен Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества
- Изменение отношения к ребенку в зависимости от уровня развития общества
- Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса
- Задачи становления субъектности на разных этапах онтогенеза
- План семинара
- Дополнительная литература
- Концепции педагогического процесса и его психологические основания
- Цели образования
- Роль целостной личности в образовании
- Традиционные концепции образования
- Культурологический подход в образовании
- Альтернативные концепции
- Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме
- Принципы проектирования содержания и методов образования
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Психологические исследования труда учителя
- Дополнительная литература
- Место психологии в деятельности педагога Проектирование педагогической деятельности. Рефлексивная психология и ее место в деятельности педагога.
- Педагогическое общение
- Компоненты педагогического общения
- Функции педагогического общения
- Принципы гуманизации педагогического взаимодействия
- Ситуация как структурная единица педагогического общения
- Объективная реальность
- Психологическое обеспечение педагогического общения
- Практические рекомендации учителям по разрешению педагогической ситуации
- Предпосылки успеха в педагогическом общении
- Техника педагогического общения
- Причины возникновения проблемной ситуации в деятельности учителя
- Психология педагогического воздействия Понятие педагогического воздействия. Стратегии воздействия
- Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического воздействия
- Пример из практики
- Пример из практики
- Виды педагогического воздействия
- Конструирование ситуаций педагогического воздействия с позиций рефлекторной модели психики
- Теория ролей и конструирование ситуаций педагогического воздействия
- План семинара
- Педагогические способности Роль педагога в образовании как процессе развития способностей
- Соотношение общих и специальных (педагогических) способностей
- Уровни педагогических способностей
- Значение педагогических способностей
- Структура и динамика педагогических способностей
- Уровни результативности деятельности учителя
- Закономерности и механизмы развития педагогических способностей
- Показатели уровня развития педагогических способностей
- План семинара
- Индивидуальные стили педагогической деятельности Психологическое сопровождение индивидуального стиля деятельности педагога
- Соотношение типического и индивидуального в деятельности педагога
- Страницы: ← предыдущая следующ
- Функции индивидуального стиля педагогической деятельности
- Влияние педагогической ситуации на проявления личностных качеств учителя
- Влияние личности учителя на педагогическую ситуацию
- Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности
- Виды стилей деятельности учителя
- Проблема компенсации и индивидуального стиля деятельности
- Психологические механизмы индивидуального стиля общения
- Приемы противостояния манипулированию
- Страницы: ← предыдущая следующая →
- Глава 4. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития педагога
- Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов)
- План семинара
- Дополнительная литература
- Психологическое обеспечение деятельности педагога
- Индивидуальная работа психолога с учителем
- Предмет работы ведущего в группе
- Работа с личностью
- Работа с группой
- Роль психолога в тренинге
- Методические средства, используемые в тренинге
- Активные методы обучения в работе с педагогами
- Страницы: ← предыдущая следующая → Психология педагогического коллектива
- Психологические основы организации педагогической деятельности
- Глава 5. Психология воспитания
- Основные понятия психологии воспитания
- Психологические аспекты воспитательных технологий
- Особенности воспитания на разных возрастных этапах
- Влияние семьи на формирование личности
- Воспитание ребенка в семье Порядок появления ребенка в семье и его влияние на формирование личности
- Влияние матери и отца на развитие ребенка
- Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка
- Диагностика родительско-детских отношений
- Модели работы психолога с семьей
- Индивидуальное консультирование родителей
- Родительские группы
- План семинара
- Роль воспитания в моральном развитии личности
- Основная литература
- Воспитание личности в культуре
- Роль игры в воспитании личности
- Классификация игр
- Роль игры в психическом развитии ребенка
- Игра как метод психологической коррекции и терапии
- Влияние средств массовой информации на воспитание личности
- План семинара
- Основная литература
- Воспитание личности в изобразительной деятельности
- Влияние сказки на формирование личности
- Психологический анализ сказок
- Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка
- Сказка как метод психологической диагностики
- Четвертая сказка: «Похороны»
- Роль детского коллектива в воспитании личности
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Глава 6. Психология обучения Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность Задача психологии обучения
- Психологические составляющие обучения
- Учебная деятельность как система
- Концепции обучения и их психологические основания
- Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения
- Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения
- Приемы и техники управления учащимися на уроке
- План семинара
- Психологические аспекты компьютеризации образования
- План семинара
- Приложения
- I. Общие положения
- II. Цели и задачи службы .
- 1. Целями Службы являются:
- 2. Задачи Службы:
- III. Организация деятельности службы
- IV. Основные направления деятельности службы
- V. Обеспечение деятельности службы
- Правила общения с ребенком
- Клюева Надежда Владимировна,
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,