logo

План семинара

«Философско-психологические представления о сущности человека и их значение для образования»

1. Психоаналитический подход к воспитанию.

2. Бихевиористская трактовка образования.

3. Экзистенциально-гуманистический подход к образованию.

4. Идеи педагогической антропологии в отечественной психологии.

Обязательная литература

  1. Варначева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. М., 1998.

  2. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. №5.

  3. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход: В 2 т. Дубна, 1997.

  4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.

  5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995.

  6. Степанов С. Становление человека: источники, цели, средства // Школьный психолог. 2000. № 4.

  7. Фрумин ИД., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития (« Школа взросления ») // Вопросы психологии. 1993. № 1.

  8. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

  9. Шварцман К. А. Философия и воспитание. М., 1989.