Составные части документов
Статья из книги или другого разового издания
Санакина Т. А. Судьба Архангельской духовной семинарии в 1917-1920 гг. / Т.А. Санакина // 1917 год в судьбах России и мира : сборник материалов научной конференции / Федер. агентство по образов., ПГУ. - Архангельск : СОЛТИ, 2007. - С.198-207.
Статья из сериального издания
Козлова О.В. Проблема свободы и объективации в философии Н.А. Бердяева / О.В. Козлова // Историко-философский ежегодник. - 2001. - М., 2003. - С. 282-290.
Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках / М.Г. Кулагина // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. - СПб., 1999. - С. 64-93.
Владимирова А. В. Истоки политического маркетинга / А. В. Владимирова // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - № 5. - С. 90-99.
Рецензия
Всеволожский В. А. Учебник "Региональная гидрогеология" / В. А. Всеволожский, И. Ф. Фиделли // Вестник Московского университета. Сер. 4, Геология. - 2007. - № 5. - С. 68-70. Рец. на кн.: Кирюхин В. А. Региональная гидрогеология, 2005.
Литвиненко Н. А. Рецензия на монографию Г. А. Сорокиной "Буддизм в европейской культуре первой трети XX века" / Н. А. Литвиненко // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - № 3. - С. 47-50. Рец. на кн.: Сорокина Г. А. Буддизм в европейской культуре первой трети XX века. М.: РАГС, 2008. 196 с.
Тохтасьев С. Р. [Рецензия] / С. Р. Тохтасьев // Вестник древней истории. - 2008. - № 1 (264). - С. 193-204. - Рец. на кн.: А. И. Иванчик. Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции. Фольклор, литература и история / А. И. Иванчик. - М.- Берлин: Палеограф, 2005 - 235 с.
Приложение 5
Примерные образцы интерпретации результатов
Пример 1
Исходя из целей, задач и гипотез исследования, нас интересуют особенности ценностно-смысловых ориентаций у безнадзорных подростков в сравнении с «домашними» подростками. В связи с этим задачами эмпирической части исследования в данном параграфе становятся:
определение иерархии ценностей у безнадзорных подростков и подростков, относящихся к социально адаптированной группе;
выявление внутреннего противоречия между терминальными и инструментальными ценностями у безнадзорных подростков;
определение степени различия субъективных ценностных переживаний у безнадзорных подростков и подростков, относящихся к социально адаптированной группе.
Реализация этих задач осуществлялась путём проведения и анализа методик «Определение ценностных ориентаций» М. Рокича и «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушина среди контрольной и экспериментальной групп, указанных в предыдущей главе.
Результаты, представленные в нижеследующей таблице, показывают иерархию терминальных ценностей у безнадзорных подростков (см. таблица 6):
Таблица 6
Терминальные ценности безнадзорных подростков
(по методике М. Рокича)
Терминальные ценности (вынесенные на первую позицию) | Место в жизни | ||
Мальчики (количество выборов, %) | Девочки (количество выборов, %) | Всего | |
Конкретные цели | |||
Активная деятельная жизнь | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Здоровье | 1 (1,69%) | 3 (7,32%) | 4 (4%) |
Интересная работа | 0 (0%) | 1 (2,44%) | 1 (1%) |
Материально обеспеченная жизнь | 5 (8,47%) | 5 (12,2%) | 10 (10%) |
Наличие хороших и верных друзей | 3 (5,08%) | 1 (2,44%) | 4 (4%) |
Общественное признание | 2 (3,39%) | 0 (0%) | 2 (2%) |
Продуктивная жизнь | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Счастливая семейная жизнь | 13 (22,03%) | 14 (34,15%) | 27 (27%) |
Удовольствия | 22 (37,29%) | 5 (12,2%) | 27 (27%) |
Абстрактные цели | |||
Жизненная мудрость | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Красота природы и искусства | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Любовь | 2 (3,39%) | 6 (14,63%) | 8 (8%) |
Познание | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Развитие | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Свобода | 9 (15,25%) | 5 (12,2%) | 14 (14%) |
Счастье других | 1 (1,69%) | 1 (2,44%) | 2 (2%) |
Творчество | 0 (0%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Уверенность в себе | 1 (1,69%) | 0 (0%) | 1 (1%) |
Как видно из таблицы, для безнадзорных подростков обоих полов характерно предпочтение конкретных терминальных целей абстрактным: 46 против 13 выборов у мальчиков (77,95% против 22,05% соответственно) и 29 против 12 выборов у девочек (70,75% и 29,25% соответственно). Это объясняется необходимостью постоянного выживания на улице и в той социальной среде, в которой дети находятся. Сложные социальные, семейные и внутригрупповые условия вынуждают детей заботиться о ежедневных насущных проблемах, таких как пропитание, наличие места для ночёвки, сохранение своего статуса в группе таких же безнадзорных. Именно поэтому абстрактные терминальные ценности для данной категории испытуемых часто оказываются пустым звуком, общими словами, объяснения которым они даже часто не знают. К примеру, во время эксперимента один из мальчиков (Егор Е., 12 лет) задал вопрос о содержании понятий «жизненная мудрость» и «развитие». Это не говорит о том, что ребёнок не понимает значения этих слов, скорее, он просто не находит им применения по отношению к самому себе. В то же время, конкретные понятия вызывают у безнадзорных подростков соответствующую реакцию: они более понятны и применимы к состоянию ребёнка на сегодняшний день.
Ещё одной интересной особенностью, выявленной в ходе проведённого исследования, явилось различие в выборах у мальчиков и девочек из экспериментальной группы. Девочки в большей степени, чем мальчики заинтересованы в счастливой семейной жизни (34,15 % девочек против 22,03 % мальчиков), кроме того, для них в более значительной степени важна ценность «любовь» (14,63 % против 3,39 % соответственно). В тоже время для мальчиков более значимыми по сравнению с девочками оказались следующие ценности: удовольствие (37,29 % мальчиков против 12,2 % девочек) и свобода (15,25 % против 12,2 % соответственно).
Для обоих полов безнадзорных подростков оказалось характерным предпочтение следующих ценностей: удовольствия, счастливая семейная жизнь, материально обеспеченная жизнь и свобода. Это соотносится с личностными особенностями данной категории испытуемых: наличием высокой степени эгоцентризма, гедонистической направленности личности, стремлением к независимости. Ценность «счастливая семейная жизнь» часто выбирался подростками в связи с тем, что, в большинстве своём, они лишены именно аспекта полноценной жизни.
Если те же цели сравнить по параметру ценности профессиональной самореализации и личной жизни становится очевидным предпочтение безнадзорными подростками ценности личной жизни (любовь, наличие хороших и верных друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, удовольствия) ценностей профессиональной самореализации (активная деятельная жизнь, интересная работа, общественное признание, продуктивная жизнь, развитие). В общем количестве выборов это выглядит следующим образом: 80 выборов категорий ценностей личной жизни против 3 выборов категорий ценностей профессиональной самореализации. Такое показательное несоответствие связано со спецификой личной жизни данной категории испытуемых. Социальная ситуация, в которой находятся безнадзорные подростки, вынуждает их отодвигать ценности профессиональной самореализации далеко на задний план, в связи с тем, что для успешного выживания им необходимы ценности личной жизни, которых они часто бывают лишены.
Пример 2
По итогам формирующего эксперимента также было проведено тестирование детей по шкале «Недисциплинированность» (М.Э. Вайнер), в процессе статистического анализа результатов которого были получены значимые различия (при Тэмп = 36 (р<0,01)). Так в экспериментальной выборке констатировано 6 % случаев детей (2 мальчика), которым по-прежнему требуется психологическая коррекция неконструктивного поведения. Детей, находящихся в «группе риска», т.е. с большей вероятностью того, что недисциплинированность может закрепиться как негативная черта характера, установлено в 52% случаев (18 детей экспериментальной группы). Ситуативная недисциплинированность проявляется у 15 детей экспериментальной выборки, что составляет 42%. Дети со степень выраженности недисциплинированности, которая имеет возрастные нормы, в экспериментальной группе детей не наблюдаются (см. диаграмма 21).
Диаграмма 21. Динамика показателей степени выраженности недисциплинированности в поведении детей (шкала «Недисциплинированность» (М.Э.Вайнер)) (экспериментальная группа)
Анализируя динамику показателей недисциплинированности у детей экспериментальной группы необходимо отметить, что в количественных показателях детей отмечается положительная динамика (при Тэмп = 36 (р<0,01)). Так, отмечается снижение числа детей с высокой степенью выраженности недисциплинированности и детей «группы риска» по недисциплинированности. Соответственно, отмечается увеличение процента детей, имеющих ситуативное проявление недисциплинированности в поведении.
Критерий различия показателей недисциплинированности в поведении детей также значим (Тэмп = 3 (р<0,01) – у мальчиков; Тэмп = 21 (р<0,01) – у девочек). Динамика показателей степени выраженности недисциплинированности в поведении детей контрольной группы представлена в диаграмме 22.
Диаграмма 22. Динамика показателей степени выраженности
недисциплинированности в поведении детей (шкала «Недисциплинированность» (М.Э.Вайнер)) (контрольная группа)
Приложение 6
Образец оформления рисунков
Рис.2.9. Модель коммуникативного процесса
Рисунок 2. Модель жизненной перспективы личности
Приложение 7
Примерное оформление таблиц
Таблица 2.1.
Значения для определения интервальных оценок
β |
| β |
|
0,80 | 1,282 | 0,90 | 1,643 |
0,82 | 1,340 | 0,92 | 1,750 |
0,84 | 1,404 | 0,94 | 1,880 |
0,86 | 1,475 | 0,96 | 2,053 |
0,88 | 1,554 | 0,98 | 2,325 |
Примечание. Если в дипломной работе используется одна таблица, она не нумеруется
Таблица 4
Интерпретация качеств рисунка (методика «Дом.Дерево.Человек»)
Характерное качество | Проявление в рисунке |
незащищенность | Ребенок помещает весь рисунок в центре листа; непропорциональны части тела человека; длинные руки, широко расставленные ноги; много встроенных деталей. |
тревожность | Большое количество облаков, сильное выделение отдельных деталей, ограничение пространства рамкой, штриховка, линии с сильным нажимом, многими стираниями, толстая линия фундамента дома, интенсивное закрашивание волос. |
недоверие | Слабая линия рисунка, расположение дома на краю листа, слабая линия ствола дерева, очень маленькая дверь дома, прикрывание рисунка рукой в самом процессе. |
Чувство неполноценности | Очень маленький размер рисунка, отсутствие рук и ног, очень маленькие руки человека, узкие плечи. |
враждебность | Отсутствие окон дома, пустые глазницы, острые пальцы, очень большие деревья, агрессивная позиция человека |
конфликтность | Прорисовывание другого объекта, отказ рисовать заданные объекты, отсутствие трубы на крыше одноэтажного дома |
- Рекомендации по оформлению дипломной работы
- 1. Структура дипломной работы
- 2. Научно-методологический аппарат дипломной работы
- 3.Структура изложения основного текста дипломной работы
- 4. Язык и стиль дипломной работы
- 5. Общие требования по оформлению текстового документа
- 6. Оформление иллюстраций и приложений
- 7. Построение таблиц. Сноски
- Содержание
- Глава 1 Теоретические основы социально – психологической адаптации детей в современном дошкольном образовательном учреждении 7
- Введение
- Примеры оформления источников Однотомные издания
- Стандарты
- Сборники без общего заглавия
- Многотомные издания
- Неопубликованные документы
- Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы
- Картографические издания
- Электронные ресурсы
- Составные части документов