logo
диплом проверенный

4. Закрепление и обобщение изученного

Лабораторная работа. “Дыхательные движения”.

Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Оборудование: секундомер.

Ход работы: работа проводиться в парах. Экспериментатор кладет на верхнюю часть грудной клетки испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 мин. (Подсчет происходит в положении стоя). К 15 годам у подростков частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в 1 мин. при занятиях физкультурой частота дыхания урежается и составляет 10-15. Нагрузку при занятиях физкультурой следует регулировать так, что бы частота дыхания после занятия составляла 40 дыхательных движений у детей, восстановление ее исходной величины происходит не позднее, чем за 7-9 мин. Сравните полученные результаты и ответьте на вопросы:

- Почему в душном помещении резко снижается работоспособность.

- Почему когда плотно поешь, становиться трудно дышать?

- Какое значение для организма человека имеет расположение в носовой полости рецепторов, воспринимающих запах?

Далее обучающимся предлагается решить кроссворд по теме.