Результаты анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» (констатирующий этап)
Предметы | Количество обучающихся, поставивших предмет на первое место |
1. Русский язык | 2 (9 %) |
2. Литература | 3 (14%) |
3. Математика | 1 (4%) |
4. Физика | - |
5. Обществознание | 4 (18%) |
6. Химия | 2 (9%) |
7. Биология | 2(9%) |
8. История | 4(18%) |
9. Иностранный язык | 1(4%) |
10. Информатика | 3 (14%) |
Итого | 22 (100%) |
Рис. 5 Результаты ранжирования учебных предметов (констатирующий этап)
В таблице 6, рисунке 5 указанно количество обучающихся, поставивших тот или иной предмет для себя на первое место. Анализируя полученные данные, мы сделали вывод, что наиболее интересными для обучающихся являются обществознание и история (их выбрали по 18% обучающихся), биологию на первое место поставили двое восьмиклассников (9%). По окончанию формирующего этапа нашего эксперимента мы вновь предложили учащимся заполнить анкеты по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним». Полученные данные представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» (итоговый этап)
Предметы | Количество обучающихся, поставивших предмет на первое место |
1. Русский язык | 2 (9 %) |
2. Литература | 2 (9 %) |
3. Математика | 1 (4 %) |
4. Физика | - |
5. Обществознание | 3 (14%) |
6. Химия | 2 (9 %) |
7. Биология | 4 (18 %) |
8. История | 4(18 %) |
9. Иностранный язык | 1(4 %) |
10. Информатика | 3 (14 %) |
Итого | 22 (100%) |
Рис. 6 Сравнение результатов ранжирования учебных предметов по степени интереса к ним на констатирующем и итоговом этапах
По результатам анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» на конец педагогического эксперимента выявлено, что повысился интерес к биологии на 9 %, снизился интерес к литературе и обществознанию. Количество респондентов поставивших предмет на первое место по остальным дисциплинам не изменилось.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование на уроках биологии дидактических игр и приемов повышает познавательный интерес к ее изучению.
- 74 Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр в процессе обучения биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования игровых методов и приемов в процессе обучения в условиях современной школы
- 1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
- 1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
- 2.1. Характеристика базы, участников и методики педагогического эксперимента
- Структура образовательного учреждения.
- Список 8 «в» Класса
- 2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
- Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Фрагмент рабочей программы по биологии, 8 класс
- Результаты самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- 2.3 Влияние дидактических игр и приемов на развитие познавательного интереса на уроках биологии
- Результаты анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» (констатирующий этап)
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Список литературы
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- Ход урока:
- 1. Организационный момент.
- 3. Изучение нового материала.
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Кроссворд по теме «Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания»
- 5. Заключительный этап.
- 6. Домашнее Задание
- §28 По учебнику д. В. Колесов, р. Д. Маш, “Источники загрязнения атмосферного воздуха”.
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- 1.Орг. Момент
- 2. Проверка знаний
- 3. Изучение нового материала
- 1. Этапы дыхания
- 2. Строение органов дыхания
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Сравнение лёгочного и тканевого дыхания
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Ребусы к уроку по теме «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения».