Теория проблемного обучения.
Была разработана в середине 1970-х годов В. Оконь и М.И. Махмутовым. Она построена на деятельностном подходе и исходит из того, что мышление носит проблемный характер, возникновение каждой мысли происходит в проблемной ситуации.
Проблемная ситуация - это познавательная задача, которая характеризуется противоречиями между имеющимися у учащихся знаниями и умениями и предъявляемыми требованиями. Познавательная задача вызывает у учащихся стремление к самостоятельному поиску путей ее решения.
Проблемные ситуации дифференцируются по структуре действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы; по уровню развития этих действий; по трудности проблемной ситуации.
Проблемное обучение включает в себя несколько этапов:
осознание проблемной ситуации;
формулировка проблемы на основе анализа ситуации;
решение проблемы, включающее выдвижение и проверку гипотез;
проверка решения.
Проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности обучающихся, реализуемой в рассуждениях и размышлениях.
Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от характера и количества осуществляемых ими действий при решении проблемы.
Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся. Этот тип обучения получил широкое признание в нашей стране.
- Возрастная и педагогическая психология
- Вопрос 5 Понятие возраста. Возрастная периодизация л.С. Виготського
- Вопрос 7 Возрастная периодизация з.Фрейда, ж. Пиаже, е. Эриксона
- Вопрос 8
- Кризис 1 года
- Вопрос 9
- Кризис 3 лет
- Вопрос 11
- Кризис 7 лет
- Вопрос 12
- Вопрос 13 адаптации детей к школе
- Вопрос 14
- Вопрос 15 Развитие личности младшего школьника
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- Вопрос 18
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- Вопрос 22 Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
- Вопрос 23
- Теория проблемного обучения.
- Вопрос 24