logo
Глава 13

Нарушения голоса у детей с потерей слуха

В этой главе представлена программа голосовой терапии, кото­рую логопед может использовать для лечения нарушений голо­са у детей с различной патологией слуха.

В США, 'как и во всем мире, растет число обучающихся в обычных школах детей с тяжелыми нарушениями слуха.

Для помощи таким детям нужны специальные учебные про­граммы [Lass et al., 1985]. Ответственность за оказание помощи несет логопед, которому приходится заниматься не только улуч­шением голоса и речи у этих учащихся, но также развивать мно­гие другие аспекты общения. Эта проблема была рассмотрена Farrugia и Austin (1980) в исследовании, посвященном социаль­но-эмоциональной адаптации учащихся с нарушением слуха, которые обучаются в обычных школах. Они обнаружили, что этим учащимся трудно общаться с товарищами, например, в школьном автобусе, во время перемен, в столовой, во время за­нятий спортом, при общественной работе и т. п. Наша програм­ма голосовой терапии дает ребенку с нарушением слуха возмож­ность справиться со многими коммуникативными проблемами,