Нарушения голоса у детей с потерей слуха
В этой главе представлена программа голосовой терапии, которую логопед может использовать для лечения нарушений голоса у детей с различной патологией слуха.
В США, 'как и во всем мире, растет число обучающихся в обычных школах детей с тяжелыми нарушениями слуха.
Для помощи таким детям нужны специальные учебные программы [Lass et al., 1985]. Ответственность за оказание помощи несет логопед, которому приходится заниматься не только улучшением голоса и речи у этих учащихся, но также развивать многие другие аспекты общения. Эта проблема была рассмотрена Farrugia и Austin (1980) в исследовании, посвященном социально-эмоциональной адаптации учащихся с нарушением слуха, которые обучаются в обычных школах. Они обнаружили, что этим учащимся трудно общаться с товарищами, например, в школьном автобусе, во время перемен, в столовой, во время занятий спортом, при общественной работе и т. п. Наша программа голосовой терапии дает ребенку с нарушением слуха возможность справиться со многими коммуникативными проблемами,
- Глава 13
- Нарушения голоса у детей с потерей слуха
- Особенности нарушений голоса у детей с потерей слуха
- Голосовая терапия
- Слуховые аппараты
- Основные направления голосовой терапии
- ЦЕпи терапии
- Цель 1. Коррекция высоты тона и просодии
- Цель 2. Коррекция резонанса
- Цель 3. Коррекция громкости
- Цель 4. Коррекция ларингеального тона
- Цель 5. Улучшение разборчивости речи и артикуляции
- Цель 6. Коррекция темпа и ритма речи
- Задания для самостоятельных занятий ребенка с нарушением слуха