ЦЕпи терапии
D. К. Wilson (1972) определил цели голосовой терапии у детей с нарушением слуха. Они перечислены ниже (не в порядке значимости); последовательность их достижения определяете» нуждами ребенка, которые выявлены во время обследования, и тестирования.
Достижение адекватной высоты основного тона с необхо димыми выразительными вариациями высоты тона, включая- правильное использование просодических характеристик: плав ности перехода от одного уровня к другому, ударения, инто нации.
Достижение сбалансированности ротового и носового ре зонанса без чрезмерной гиперназальности или гипоназальности, тупикового эффекта или глоточного резонанса.
Овладение контролем громкости.
Образование чистых ларингеальных тонов без гипертензии или гипотензии голоса, устранение перенапряжения голоса, ов ладение правильным дыханием.
Обеспечение адекватной разборчивости речи и точной ар тикуляции.
6. Овладение правильным ритмом и темпом речи. Осуществления каждой цели добиваются с помощью 10-сту-
пенчатой схемы голосовой терапии. В эту схему входят три основные процедуры: тренировка слухового восприятия, обучение правильному использованию голоса, закреплению правильного использования голоса. Для начала выбирают тот аспект голоса, который легче всего поддается коррекции, и с этого начинают интенсивную тренировку слухового восприятия. Однако-у большинства детей мы одновременно работаем над несколькими измененными аспектами голоса, например над громкостью-и высотой тона, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Сюда же можно включить и неправильный темп речи. При нарушении слуха вновь приобретенные навыки могут закрепляться очень медленно [Miller, 1948]. Следует пользоваться закрепляющими процедурами, описанными в главе 15. Закрепление правильных навыков речи у детей с нарушенным слухом требует много времени, терпения и упорства со стороны; логопеда, самого ребенка, его семьи и учителей.
- Глава 13
- Нарушения голоса у детей с потерей слуха
- Особенности нарушений голоса у детей с потерей слуха
- Голосовая терапия
- Слуховые аппараты
- Основные направления голосовой терапии
- ЦЕпи терапии
- Цель 1. Коррекция высоты тона и просодии
- Цель 2. Коррекция резонанса
- Цель 3. Коррекция громкости
- Цель 4. Коррекция ларингеального тона
- Цель 5. Улучшение разборчивости речи и артикуляции
- Цель 6. Коррекция темпа и ритма речи
- Задания для самостоятельных занятий ребенка с нарушением слуха