logo
Учебник психология и педагокика

Теория обучения на основе нейролингвистического программирования

Теория нейролингвистического программирования (НЛП) представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека.      В теории НЛП выделяются:

Отсюда и произошло название "нейролингвистическое".      Три типа детей (обучающихся) в зависимости от преобладающего развития определенной модальности (канала) восприятия и прохождения информации:

Два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга: левополушарные (где локализованы процессы логического, вербального мышления) и правополушарные (где в основном сосредоточены эмоциональные процессы).      Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или неуспешность данной системы обучения.      Таким образом, педагогической наукой разработано достаточно много разнообразных педагогических теорий, концепций, позволяющих на научной основе, эффективно и качественно обучать. Выбор соответствующей теории, концепции обучения зависит от характера подготовки специалистов, содержания проводимых учебных занятий, профессиональной компетенции и методического мастерства преподавателя.

Проблемы для обсуждения: 1. Основное содержание ассоциативно-рефлекторной теории обучения. 2. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий. 3. Сущность развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 4. Блочное и модульное обучение как реализация идей программированного обучения.