* Cтепанов с.С. Дефектология: Словарь справочник. ‒ м.: Сфера, 2004. ‒ с. 72.
*Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. ‒ М., 1998. ‒ С. 10.
См.: Атаулов И.А., Масленников М..М. Санитарно-гигиеническое обеспечение обучающихся и работников образовательных учреждений: Методические рекомендации. – М., 2005 и др.
*См.: Зрение без очков: Пер. с англ. / Сост. В.В. Шарпило. – Мн., 1997;
Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001. – Раздел IV. – Гл. 3.
*Среди отечественных ученых и практиков, внесших значительный вклад в исследование и решение проблемы задержек в познавательном и психофизическом развитии следует прежде всего назвать имена Г.Е.Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, К.С. Лебединской, У.В. Ульенковой, И.Ю. Левченко.
*В.П. Глухов. «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии». – М.: Коррекционная педагогика, 2007.
*В конце 90-х – начале 2000-х гг. ученицей Р.Е. Левиной, одним из авторов нового варианта концепции «общего недоразвития речи», проф. Т.Б. Филичевой была научно обоснована необходимость выделения IV уровня речевого развития.
Контроль за речевой деятельностью обучающихся осуществляется с учетом речевых возможностей каждого ребенка и уровня речевого развития, на котором он в данный момент находится.
*Более подробное освещение данного вопроса см. в кн.: Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1998; Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001;
*Особое место среди них занимают аутизм и аутистические расстройства эмоционально-волевой сферы, большинство из которых проявляется в достаточно тяжелой форме.
*Занятия по психологической коррекции эмоционально-волевых нарушений проводятся психологом и игротерапевтом, а также врачом-психоневрологом.
*Подробнее о содержании лечебно-коррекционной работы с детьми см.: Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2001.
*Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001. – С. 33; В.Н. Чулков. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. – М., 2007.
*Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития / Под ред. Головчиц Л.А. – М.: УМИЦ «Граф-Пресс» 2006.
** Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [Программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.]/ Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
*В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2008 г.
*Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции //Дефектология.– 2009.– №1. – С.5-19.
*Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 75.
** Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Тема 1. Предмет и задачи специальной педагогики и специальной психологии………….8
- Тема 1.Предмет и задачи специальной педагогики и специальной психологии
- Тема 2.Клинико-биологические и нейропсихологические основы теории и
- Тема 3.Основные закономерности аномального (нарушенного) развития
- Тема 4.Организация и содержание психолого-педагогического изучения
- Часть I. Содержание и методика психолого-педагогического обследования
- Часть II. Методы психолого-педагогического изучения детей
- Тема 7.Основы обучения и воспитания детей и подростков с
- Часть I. Задачи и организация коррекционного обучения и воспитания
- Возможностями развития.
- 7. Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями развития
- Часть II. Интегрированное обучение как перспективная форма организации коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями развития
- Часть III.Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями
- Тема 8.Дети с нарушениями слуха
- Тема 9. Дети с нарушениями зрения
- Тема 10. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые).
- Тема 11. Организация и содержание коррекционной педагогической
- Часть I. Дети с задержкой психического развития
- Часть II.Организация и содержание коррекционной педагогической
- Тема 12. Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения и
- Часть I. Нарушения речи у детей. Организация логопедической
- Часть II. Заикание у детей. Комплексный подход к преодолению заикания
- Тема 13. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Часть I.Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы у детей и
- Часть II.Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми,
- Тема 15. Дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития
- * Cтепанов с.С. Дефектология: Словарь справочник. ‒ м.: Сфера, 2004. ‒ с. 72.