Введение
Актуальность исследования определяется концептуальными положениями «Базового компонента дошкольного образования в Украине» и государственной программой «Образование ХХI века». Их сущность проявляется в формировании умения придерживаться языковых закономерностей, «языковых идеалов», свойственных определенному языку, невозможно без нормативного владения лексическими нормами литературного языка; решении коммуникативных, интеллектуальных задач речевого развития, очерченных современной лингводидактикой, требует детального исследования развития связной речи дошкольников.
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участие положительных эмоций. Связная речь, по Л. И. Фесенко, это отрезок речи или речевое высказывание, которое является содержательно и структурно целым. Психологические основы проблемы разрабатывали Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин. Потребность в методической разработке проблемы побудила нас к экспериментальному исследованию темы: «Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию по картине».
Целью исследования было выявить методы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине.
Задачи исследования:
Уточнить содержание понятий «творческое рассказывание», «развитие речи», «рассказывание по картине» относительно детей старшего дошкольного возраста.
Выявить формы и методы развития речи в дошкольном возрасте.
Определить наиболее оптимальные методы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине.
Объект исследования – художественно-речевая деятельность старших дошкольников.
Предметом исследования – процесс развития речи старших дошкольников в художественно-речевой деятельности.
Методы исследования: теоретические - изучение, анализ и обобщение педагогической, филологической, психолого-педагогической и методической литературы относительно развития речи старших дошкольников; анализ учебно-методической документации.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов к ним, общих выводов, списка использованной литературы.
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников …………………………………….….5
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине………………………………………………………………………..22
- Введение
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников
- Дошкольный возраст как сензитивный период развития речи
- Развитие речи как одна из содержательных линий Базовой программы дошкольного образования
- Формы и методы развития речи дошкольников в старшей группе.
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- 2.1. Рассказывание по картине как средство развития речи дошкольника
- 2.2. Специфика организации обучения дошкольников творческому рассказыванию по картине.
- 2.3. Современные методы и приемы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- Значение картины как дидактического средства образования дошкольников заключается в следующем:
- Среди видов картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения можно выделить такие, как:
- Общие выводы
- Список использованной литературы