2.3. Современные методы и приемы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
Можно выделить общие требования к организации работы с картиной:
1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить начиная со 2-й младшей группы детского сада.
2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.
5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников …………………………………….….5
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине………………………………………………………………………..22
- Введение
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников
- Дошкольный возраст как сензитивный период развития речи
- Развитие речи как одна из содержательных линий Базовой программы дошкольного образования
- Формы и методы развития речи дошкольников в старшей группе.
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- 2.1. Рассказывание по картине как средство развития речи дошкольника
- 2.2. Специфика организации обучения дошкольников творческому рассказыванию по картине.
- 2.3. Современные методы и приемы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- Значение картины как дидактического средства образования дошкольников заключается в следующем:
- Среди видов картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения можно выделить такие, как:
- Общие выводы
- Список использованной литературы