Общие выводы
В результате курсового исследования можем сделать такие выводы.
Процесс формирования речи детей должен строиться с учетом не только общедидактических, но и методических принципов обучения. Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения. Это принципы обучения, выведенные из закономерностей усвоения детьми языка и речи. Методические принципы выступают также во взаимосвязи друг с другом (Л.П. Федоренко). Проблема принципов обучения родному языку мало разработана. Методисты подходят к ней с разных позиций и в связи с этим называют разные принципы.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов.
Дети не умеют рассматривать картины, не всегда могут устанавливать взаимосвязи между персонажами, иногда не понимают способы изображения объектов. Поэтому необходимо учить их смотреть и видеть предмет или сюжет на картине, развивать наблюдательность. В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы. Следовательно, цель беседы по картине-подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие диалогической речи. Трудности восприятия и понимания детьми картины нередко предопределены типичными методическими ошибками воспитателя: отсутствием вводной беседы и трафаретностью, шаблонностью постановки вопросов.
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников …………………………………….….5
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине………………………………………………………………………..22
- Введение
- Раздел 1. Психолого-педагогические основы развития речи старших дошкольников
- Дошкольный возраст как сензитивный период развития речи
- Развитие речи как одна из содержательных линий Базовой программы дошкольного образования
- Формы и методы развития речи дошкольников в старшей группе.
- Раздел 2. Методические основы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- 2.1. Рассказывание по картине как средство развития речи дошкольника
- 2.2. Специфика организации обучения дошкольников творческому рассказыванию по картине.
- 2.3. Современные методы и приемы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине
- Значение картины как дидактического средства образования дошкольников заключается в следующем:
- Среди видов картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения можно выделить такие, как:
- Общие выводы
- Список использованной литературы