Некоторые родители не хотят, чтобы их дети посещали группу продленного дня. Обязательна ли она для учеников коррекционного класса? Как объяснить родителям ее целесообразность?
Вопрос о посещении группы продленного дня следует решать индивидуально. Если мама работает и ребенок после школы предоставлен сам себе, то «продленка» ему необходима. Ведь сам он вряд ли вовремя пообедает, отдохнет и погуляет, а потом сядет за уроки; группа продленного дня обеспечит ему соблюдение режима. Если он нуждается в индивидуальных коррекционных занятиях, то они также проводятся обычно во второй половине учебного дня. Если же он отличается повышенной утомляемостью, если дополнительно устает от нахождения среди сверстников, а дома его ждет заботливая бабушка, которая накормит его, погуляет с ним, поможет ему сделать уроки, не стоит оставлять его в школе — пусть идет домой.
Главное, при организации группы продленного дня необходимо соблюдать все те же правила: обязательный отдых и прогулка, строгое соблюдение гигиенических норм учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Во время пребывания в группе продленного дня дети не должны быть полностью предоставлены сами себе, так как более шумные и активные могут утомлять тех, нервная система которых более хрупкая, истощимая. Желательна организация дневного сна, к выполнению домашних заданий и к индивидуальным коррекционным занятиям дети не должны приступать раньше, чем они погуляют, пообедают, отдохнут. Соответственно второму подъему физиологической кривой работоспособности в течение суток, за уроки садиться стоит не раньше 15—16 часов дня.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Что же необходимо для успешного обучения детей, «не вписывающихся» в общую систему?
- Какие дети в первую очередь нуждаются в классах коррекционно-развивающего обучения?
- Некоторые родители не хотят, чтобы их дети посещали группу продленного дня. Обязательна ли она для учеников коррекционного класса? Как объяснить родителям ее целесообразность?
- А как долго должен гулять ребенок? и как лучше организовать его досуг в выходные дни?
- Всегда ли плохая успеваемость в школе означает, что ребенок отстает в психическом развитии?
- 1 Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы // Начальная школа. 1977. № 29.