23. Половое и гигиеническое воспитание школьников.
В школьные годы закладывается фундамент здоровья человека.Особенно важным является период полового созревания организма, который связан с подростковым возрастом. Поэтому возрастает значение курса "Человек и его здоровье" в образовании и воспитании школьников. Усвоение гигиенических знаний - необходимый элемент подготовки школьников к самостоятельной жизни и труду, к воспитанию детей в семье. Воспитательная направленность уроков по гигиене определяет их основные учебно - воспитательные задачи:1) достигнуть усвоения системы гигиенических знаний об организме человека;2) сформировать умения учащихся обосновывать гигиенические правила анатомо - физиологическими знаниями;3) содействовать формированию гигиенических умений и навыков в повседневной жизни школьников;4) воспитывать нравственные мотивы ответственности и долга, соблюдение школьниками правил общественной и личной гигиены. Решение этого комплекса учебно - воспитательных задач возможно при соблюдении специфических принципов методики уроков по гигиене:1) связь обучения с жизнью, с изучением условий охраны здоровья и рациональной организации учебного труда школьников;2) связь уроков с внеклассной санитарно - просветительной деятельностью учащихся;3) привлечение медицинских работников школы к проведению бесед с учащимися;4) опора на межпредметные связи. Основы гигиенического и полового воспитания должны осуществляться родителями. Школа помогает родителям в воспитании детей.1. На родительских собраниях необходимо освещать темы гигиенического и полового воспитания детей разных возрастных групп.2. Вопросы гигиенического воспитания постоянно должны обсуждаться на уроках и классных часах.3. В 7-х и 8-х классах целесообразно проводить тематические классные часы о половом воспитании для мальчиков и девочек. Когда вырабатываются отношения и формируются мотивы, дети воспитываются. В этом заключается суть воспитания.
- 8. Преемственность содержания школьного биологического образования. Анализ учебников и учебно-методических комплектов разных действующих линий.
- 11. Компетентностный подход к обучению биологии.
- 14. Виды учебной деятельности. Классификация самостоятельных работ и их характеристика.
- 15. Формы организации учебной деятельности.
- 16. Учет знаний учащихся. Тестовый контроль.
- 18 . Проблемный подход в обучении биологии.
- 22. Требования к организации самонаблюдений школьников в разделе «Человек и его здоровье».
- 23. Половое и гигиеническое воспитание школьников.
- 24. Формирование интеллектуальных умений на уроках биологии.
- 25. Материальная база обучения биологии: кабинет, пришкольный участок, их значение. Структура учебно-опытного участка, значение отделов. Методика полевых опытов.
- 26. Экскурсии при обучении биологии: организация и методика проведения.
- 27. Методический анализ тем: «Клетка – структурная единица живого», «Основы генетики», «Возникновение и историческое развитие жизни на Земле», «Место человека в биосфере».