logo
ответы на билеты (2)

13.Основные принципы содержания и структура школьного курса биологии.

При отборе содержания школьного курса биологии ориентируются на следующие нормативные документы:

1.Закон об образовании

2.Государственный образовательный стандарт

3.Базисный учебный план

4.Программы учебного предмета

Основными принципами отбора содержания биологического образования являются обще дидактические принципы.

1.Принцип научности – содержание основ биологии должно в обратной форме отражать основные научные достижения.

2.Принцип доступности – должен быть доступным для освоения учащимися и соответствовать особенностям психофизиологического развития детей на разных возрастных ступеней.

3.Принцип наглядности – в основе лежит природа. Деятельность с объектами.

4.Принципы краеведенья – ознакомление с окружающим миром.

5.Принцип экологизации – опирается на необходимость изучения не столько самих объектов природы сколько их взаимосвязи между собой.

6.Принцип учета уровневой организации природы – в соответствии с этим признаком содержание школьного курса биологии может выстраивать по двум типам:

а) Линейное построение (1998) – деление всего содержания биологии на отдельные дисциплины независимые друг от друга и изучаемые друг за другом.

б) Концентрические построения (1989) – содержание предметов концентрируются в какой-нибудь одной оси и изучаются по спирали.

В биологии два концепта:

1.Уровневая организация живой природы – изучение биологии последовательно по уровням. Организации: 6кл. – клетка и ткани; 7кл. – животные; 8 кл. – человек; 9 кл. –введение в общую биологию и экологию.

2.Выстраивается на принципе экологизации - реализуется при рассмотрении организмов и их взаимосвязи друг с другом и с окружающей средой.