13.Основные принципы содержания и структура школьного курса биологии.
При отборе содержания школьного курса биологии ориентируются на следующие нормативные документы:
1.Закон об образовании
2.Государственный образовательный стандарт
3.Базисный учебный план
4.Программы учебного предмета
Основными принципами отбора содержания биологического образования являются обще дидактические принципы.
1.Принцип научности – содержание основ биологии должно в обратной форме отражать основные научные достижения.
2.Принцип доступности – должен быть доступным для освоения учащимися и соответствовать особенностям психофизиологического развития детей на разных возрастных ступеней.
3.Принцип наглядности – в основе лежит природа. Деятельность с объектами.
4.Принципы краеведенья – ознакомление с окружающим миром.
5.Принцип экологизации – опирается на необходимость изучения не столько самих объектов природы сколько их взаимосвязи между собой.
6.Принцип учета уровневой организации природы – в соответствии с этим признаком содержание школьного курса биологии может выстраивать по двум типам:
а) Линейное построение (1998) – деление всего содержания биологии на отдельные дисциплины независимые друг от друга и изучаемые друг за другом.
б) Концентрические построения (1989) – содержание предметов концентрируются в какой-нибудь одной оси и изучаются по спирали.
В биологии два концепта:
1.Уровневая организация живой природы – изучение биологии последовательно по уровням. Организации: 6кл. – клетка и ткани; 7кл. – животные; 8 кл. – человек; 9 кл. –введение в общую биологию и экологию.
2.Выстраивается на принципе экологизации - реализуется при рассмотрении организмов и их взаимосвязи друг с другом и с окружающей средой.
- 51. Животные в составе органического мира. Отличительные особенности царства животных. (не весь вопрос)
- 53. Сиситема биологического образования в современной школе. Федеральный базисный учебный план основного общего образования по биологии.
- 8.Адаптация организма к различным условиям. Стресс и адаптация, возраст и адаптация
- В-11. Общая характеристика одноклеточных. Особенности организации
- 61. Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение.
- 25. Межпредметные связи биологии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла (2 источника информции)
- 43. Организация пришкольного участка в современных условиях.
- 13.Основные принципы содержания и структура школьного курса биологии.
- 14. Гипотезы и теории происхождения жизни
- 15.Стадии проектирования в ландш. Дизайне
- 17.Экосистемы и биогеоценозы
- 17. Экосистемы и биогеоценозы
- 21. Ландшафт. Виды и элементы ландшафта
- 12.Современное садовое искусство
- 12.Современное садовое искусство
- 23.Закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Наследование при моно- и полигибридном скрещивании. (не весь)
- 16.Государственный образовательный стандарт по биологии. Основные требования к обязательному минимуму содержания биологического образования.
- 1.Основные этапы развития отечественной методики обучения биологии.
- 7. Учебные планы для среднего (полного) общего образования по биологии: базисное и профильное обучение