logo
МПМ

4. Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений:

• читать задачу;

• выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины;

• устанавливать взаимосвязь между ними;

• выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи;

Первый этап решения задач - подготовительный (1 класс)

У учащихся формируются:

- навыки чтения;

- представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения;

- приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение;

- умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля;

- умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий.

Второй этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс)

Для этой цели используются различные методические приемы:

• Выбор схемы, соответствующей задаче

• Выбор вопросов к данному условию

• Выбор условия к данному вопросу

• Решение задач с лишними данными

• Составление задачи по схеме

• Объяснение выражений, составленных по условию задачи

• Составление задачи по ее решению и др.

Третий этап - усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)

Четвертый этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)

Пятый этап - усвоение предметного смысла деления и отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)

Шестой этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)