Богус - Теория обучения
Тема 4. Целостность учебно-воспитательного процесса
План:
-
Педагогический процесс как целостное явление.
-
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
-
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.
1. Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.
Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил.
Содержание
- Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия
- Тема 2. Закономерности и принципы обучения
- Литература
- Тема 3. Анализ современных дидактических концепций
- Тема 4. Целостность учебно-воспитательного процесса
- Аспекты целостности педагогического процесса
- Назначение и структура деятельности учителя
- Деятельность учащихся в процессе обучения
- Литература
- Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Тема 6. Методы обучения
- Методы обучения по источникам знаний
- Методы обучения
- Тема 7. Современные модели организации обучения План:
- Тема 8. Классификация средств обучения
- Тема 9. Инновационные процессы в образовании
- Вопросы и задания
- Литература
- Тема 10. Авторские школы
- 2. Школа адаптирующей педагогики (е.А. Ямбург, б.А. Бройде).
- Концептуальная основа
- 3. Модель «Русская школа».
- 4. Технология авторской Школы самоопределения (а.Н. Тубельский).
- 5. Школа-парк (м.А.Балабан)
- 6. Агрошкола а.А. Католикова
- 7. Школа Завтрашнего Дня (д. Ховард)
- Литература