logo
2011_Nurieva_D

Глава 2 . Опытно-экпериментальное исследование использования сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей шестого года жизни.

Для исследования были взяты за основу сюжетно-дидактические игры из пособия Смоленцевой А.А. и придуманные мной ряд игр.

Практическая значимость работы может быть в том, что система, помогающий детям создать определенные конкретные представления, разработанная коррекционно-воспитательная работа использована в практической деятельности воспитателей, психологов, родителей.

В  исследовании по сюжетно- дидактическому методу выделяется 3 этапа. Этапы  исследования : На первом этапе формировались основные положения  исследования , изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, анализировалась методика обучения детей по сюжетно-дидактическим играм, разработать картотеку сюжетно-дидактических игр.

Далее рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации, проведение в рамках сюжетно-дидактических игр

коррекционно-воспитательную работу. В заключении подведены общие итоги  исследования , сформулированы выводы по проделанной работе.

Изучив теоретические вопросы по сюжетно-дидактическим играм математического содержания в самостоятельной деятельности детей, перешли к экспериментальной работе с детьми 6 года жизни. Этапы эксперимента:

- констатирующий

- формирующий

33

- контрольный .

Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить уровень использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Выбрала для эксперимента детей старшего дошкольного возраста МДОУ №333 г. Казани в количестве 20детей и Центра развития ребенка Детский сад №111 г. Казани в количестве 20детей.

Для этого в течении 1 месяца было проведено наблюдение по выяснению у детей старшего возраста уровня использования в самостоятельной деятельности сюжетно-дидактические игры.