Глава 2 . Опытно-экпериментальное исследование использования сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей шестого года жизни.
Для исследования были взяты за основу сюжетно-дидактические игры из пособия Смоленцевой А.А. и придуманные мной ряд игр.
Практическая значимость работы может быть в том, что система, помогающий детям создать определенные конкретные представления, разработанная коррекционно-воспитательная работа использована в практической деятельности воспитателей, психологов, родителей.
В исследовании по сюжетно- дидактическому методу выделяется 3 этапа. Этапы исследования : На первом этапе формировались основные положения исследования , изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, анализировалась методика обучения детей по сюжетно-дидактическим играм, разработать картотеку сюжетно-дидактических игр.
Далее рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации, проведение в рамках сюжетно-дидактических игр
коррекционно-воспитательную работу. В заключении подведены общие итоги исследования , сформулированы выводы по проделанной работе.
Изучив теоретические вопросы по сюжетно-дидактическим играм математического содержания в самостоятельной деятельности детей, перешли к экспериментальной работе с детьми 6 года жизни. Этапы эксперимента:
- констатирующий
- формирующий
33
- контрольный .
Цель констатирующего этапа эксперимента: выявить уровень использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Выбрала для эксперимента детей старшего дошкольного возраста МДОУ №333 г. Казани в количестве 20детей и Центра развития ребенка Детский сад №111 г. Казани в количестве 20детей.
Для этого в течении 1 месяца было проведено наблюдение по выяснению у детей старшего возраста уровня использования в самостоятельной деятельности сюжетно-дидактические игры.
- Глава 1.Теоретические аспекты использования игровой деятельности детей дошкольного возраста для развития математических представлений …….7
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование использования сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей шестого года жизни………………………………………………………………………..….32
- Глава 1.Теоретические аспекты использования игровой деятельности детей дошкольного возраста для развития математических представлений
- 1.2. Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации .
- Глава 2 . Опытно-экпериментальное исследование использования сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей шестого года жизни.
- 2.1. Изучение предпочтений современных дошкольников в игровой деятельности, а также уровня сформированности математических представлений.
- 32.Федорова м а. Учебное задание как средство формирования самостоятельной деятельности Дис. ... Канд. Пед. Наук : 13.00.01 : Орел, 2002 196 c. Ргб од, 61:02-13/1546-4