Этапы решения коммуникативной задачи:
Ориентирование в условиях общения – происходит сложный процесс адаптации, «подгонки» общего стиля общения к конкретным условиям общения (урока, мероприятия и т.п.). Такая адаптация опирается на следующие компоненты: осознание педагогом собственного стиля общения с учащимися; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения в данном коллективе – коммуникативная память; уточнение стиля общения в новых коммуникативных условиях, исходя из ситуации в классе, текущих педагогических задач.
Привлечение к себе внимания – реализуется разными приемами. Выделяют такие варианты: речевой – вербальное общение с учащимися; пауза с активным внутренним требованием внимания к себе; двигательно-знаковый – развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.; смешанный вариант, включающий элементы 3-х предыдущих (используется чаще).
«Зондирование души объекта» – педагог уточняет сложившееся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и коммуникативных задачах, пытается понять уровень готовности аудитории к началу продуктивного общения.
Осуществление вербального общения – предполагает наличие у педагога хорошей вербальной памяти; умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; высокого уровня предвосхищения.
Организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Она даёт информацию об уровне усвоения учебного материала учащимися. Осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на уроке или мероприятии. Это можно уловить по выражению лиц и глаз, по общему поведению, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия материала и познавательной атмосфере проводимого занятия
- Педагогические технологии
- 1. Педагогические технологии в высшей профессиональной школе
- Сравнительная характеристика методики и технологии обучения
- 3. Классификация педагогических технологий и их виды
- 4. Выбор педагогических технологий в профессиональном образовании. Критерии и алгоритм выбора технологии обучения
- 5. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
- Этапы решения коммуникативной задачи:
- Стадии педагогического общения и технология их реализации
- 6. Традиционные технологии обучения
- 7. Инновационные технологии обучения
- 8. Технологии активного обучения.
- 9. Информационные технологии в обучении. Компьютеризация учебного процесса
- Классификация дидактических средств обучения. Учебная книга как основной информационный источник. «Электронные» учебные пособия
- 11. Диагностика (контроль) качества результатов обучения
- 12. Рейтинговая технология оценки качества
- 13. Тестирование как технология оценки академических