8. Технологии активного обучения.
Они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но и на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.
Технологии называются активными, т.к. в них существенно меняется:
роль обучающего (вместо информатора он становится менеджером),
роль обучаемых (вместо объекта воздействия – субъектом взаимодействия),
роль информации (не цель, а средство для освоения действий и операций) профессиональной деятельности (рис. 4).
Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления процесса, деятельности. Активизация осуществляется за счет отбора проблемного содержания, особых организационных приемов на занятиях, обеспечения диалога преподаватель – студент, применения технических средств. Сюда можно отнести проблемную лекцию, семинар-дискуссию с "мозговой атакой", выездное практическое занятие, программированное обучение.
В основе имитационных технологий обучения лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование (деловые, ролевые игры), т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Контекстное обучение – относят к технологиям активного обучения – это обучение, в котором происходит динамическое моделирование предметного и социального содержания усваиваемой профессии. При этом формирование профессионально важных качеств специалиста осуществляется в логике того технологического процесса, который составляет сущность будущей деятельности специалиста.
- Педагогические технологии
- 1. Педагогические технологии в высшей профессиональной школе
- Сравнительная характеристика методики и технологии обучения
- 3. Классификация педагогических технологий и их виды
- 4. Выбор педагогических технологий в профессиональном образовании. Критерии и алгоритм выбора технологии обучения
- 5. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
- Этапы решения коммуникативной задачи:
- Стадии педагогического общения и технология их реализации
- 6. Традиционные технологии обучения
- 7. Инновационные технологии обучения
- 8. Технологии активного обучения.
- 9. Информационные технологии в обучении. Компьютеризация учебного процесса
- Классификация дидактических средств обучения. Учебная книга как основной информационный источник. «Электронные» учебные пособия
- 11. Диагностика (контроль) качества результатов обучения
- 12. Рейтинговая технология оценки качества
- 13. Тестирование как технология оценки академических