logo
Вопр

8. Технологии активного обучения.

Они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но и на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.

Технологии называются активными, т.к. в них существенно меняется:

  1. роль обучающего (вместо информатора он становится менеджером),

  2. роль обучаемых (вместо объекта воздействия – субъектом взаимодействия),

  3. роль информации (не цель, а средство для освоения действий и операций) профессиональной деятельности (рис. 4).

Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления процесса, деятельности. Активизация осуществляется за счет отбора проблемного содержания, особых организационных приемов на занятиях, обеспечения диалога преподаватель – студент, применения технических средств. Сюда можно отнести проблемную лекцию, семинар-дискуссию с "мозговой атакой", выездное практическое занятие, программированное обучение.

В основе имитационных технологий обучения лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование (деловые, ролевые игры), т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.

Контекстное обучение – относят к технологиям активного обученияэто обучение, в котором происходит динамическое моделирование предметного и социального содержания усваиваемой профессии. При этом формирование профессионально важных качеств специалиста осуществляется в логике того технологического процесса, который составляет сущность будущей деятельности специалиста.