5. Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности, учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению.
Современные исследователи проблем активизации учебно-воспитательного процесса рассматривают три вида активности учащихся в обучении: воспроизводящую, интерпретирующую, творческую. В качестве главных средств активизации учения рекомендуются проблемный подход в обучении и самостоятельная работа учащихся.
Реализации требований этого принципа способствует соблюдение сле-дующих правил:
всё, что дети могут усвоить сами, они должны усваивать самостоятельно;
учитель должен, возможно, шире использовать методы проблемного обучения;
при решении педагогических задач нужно побуждать детей делать сравнения, сопоставлять новое с известным;
следует использовать увлекательные факты из истории науки, жизни ученых и общественных деятелей;
необходимо привлекать внимание учащихся к практической деятельности по применению знаний в различных ситуациях;
раскрывать связи между учебными проблемами и проблемами настоящей науки;
развивать внутренние стимулы активности (потребность в знаниях, интерес к ним, чувство ответственности, долга), само обучение вести энергично, поддерживая оптимизм учащихся и уверенность в успехе;
-создавать и поддерживать необходимые гигиенические, психологические и социальные условия для обеспечения активной творческой деятельности учащихся.
- 6 Педагогическая часть
- 6.1 Общая характеристика дисциплины и темы занятия дипломного проекта.
- 6.2 Технология проектирования урока
- 6.2.1 Понятие и структура педагогического процесса
- 2. Принцип научности
- 3. Принцип доступности
- 4. Принцип наглядности
- 5. Принцип сознательности и активности
- 6.2.4 Содержание педагогического процесса
- 6.2.5 Методы педагогического процесса
- 6.2.6 Педагогические средства обучения
- 6.2.7 Педагогические формы, как способ организации процесса обучения
- 6.3 Методика проведения занятия по теме «Картофелесажалка с ленточным высаживающим аппаратом»