logo
ПЕД мой ГОТОВЫЙ

5. Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности, учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению.

Современные исследователи проблем активизации учебно-воспитательного процесса рассматривают три вида активности учащихся в обучении: воспроизводящую, интерпретирующую, творческую. В качестве главных средств активизации учения рекомендуются проблемный подход в обучении и самостоятельная работа учащихся.

Реализации требований этого принципа способствует соблюдение сле-дующих правил:

всё, что дети могут усвоить сами, они должны усваивать самостоятельно;

учитель должен, возможно, шире использовать методы проблемного обучения;

при решении педагогических задач нужно побуждать детей делать сравнения, сопоставлять новое с известным;

следует использовать увлекательные факты из истории науки, жизни ученых и общественных деятелей;

необходимо привлекать внимание учащихся к практической деятельности по применению знаний в различных ситуациях;

раскрывать связи между учебными проблемами и проблемами настоящей науки;

развивать внутренние стимулы активности (потребность в знаниях, интерес к ним, чувство ответственности, долга), само обучение вести энергично, поддерживая оптимизм учащихся и уверенность в успехе;

-создавать и поддерживать необходимые гигиенические, психологические и социальные условия для обеспечения активной творческой деятельности учащихся.