6 Педагогическая часть
Краткая аннотация
Тема дипломной работы называется “Модернизация картофелесажалки с разработкой методики применения технических средств обучения при изучении сажалок”. Важно отметить, что место отводимая в данный момент по изучению картофеля в целом стоит на очень низком уровне, хотя мы и называем его” вторым хлебом”. Это связано прежде всего с малым его выращиванием по РБ за последние годы она уменьшилась в 2.3 раза, ведь в основном картофель выращивает населения в своих приусадебных участках, где присутствует ручной труд с невысоким уровнем механизации, поэтому хотя и Россия в данный момент является в числе лидеров по производству- достойное 2 место, проблема по выращиванию картофеля с применением ведущих технологии с переходом от количественного способа на качественный остается актуальным.
Технические средства обучения (ТСО) - пожалуй, самое разработанное в педагогической литературе средство обучения, способствующее на качественное получение положительных результатов в подготовке специалиста агропромышленного комплекса.
Функции технических средств обучения не ограничиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, средством машинного контроля и самоконтроля. Введение в учебные заведения компьютеров и достаточно большого набора учебных программ поможет реализовывать указанные функции полнее./Сластенин/
При многоцелевом назначении в учебном процессе ТСО имеют доминирующие функции - они служат главным образом осознанному усвоению научно-теоретических знаний. В предметах, где главным является формирование отношений, художественное воспитание и образование, технические средства выступают источником создания образа, эмоционального воздействия на учащихся./Марченко/ От 80 до 90 % информации человек воспринимает через органы зрения. В случае, если зрительный канал обучающихся не загружен(отсутствует наглядность) , то быстро наступает утомление, они легко отвлекаются от содержания излагаемого материала, в результате чего эффективность занятия снижается. Фактом является и то, что лекция , прочитанная без применения средств наглядности, оставляет сознании учащихся не более 15 %изложенной информации, а при оптимальном сочетании устной и наглядной информации- до 65 %. За счет такого сочетания может быть увеличен объем передаваемой учебной информации за единицу времени. Экспериментально доказано, что даже простой фильмоскоп экономит 25- 30 % учебного времени, графопроектор - до 30-40 % времени, отведенного на объяснение нового материала, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20 % учебного времени.
Актуальность моей темы заключается с недостаточной разработанности ее в земледельческой механике, а именно применение ТСО в дисциплине « Сельскохозяйственные машины» и в частности моей темы: “Модернизация картофелесажалки с разработкой методики применения технических средств обучения при изучении сажалок”.
- 6 Педагогическая часть
- 6.1 Общая характеристика дисциплины и темы занятия дипломного проекта.
- 6.2 Технология проектирования урока
- 6.2.1 Понятие и структура педагогического процесса
- 2. Принцип научности
- 3. Принцип доступности
- 4. Принцип наглядности
- 5. Принцип сознательности и активности
- 6.2.4 Содержание педагогического процесса
- 6.2.5 Методы педагогического процесса
- 6.2.6 Педагогические средства обучения
- 6.2.7 Педагогические формы, как способ организации процесса обучения
- 6.3 Методика проведения занятия по теме «Картофелесажалка с ленточным высаживающим аппаратом»