Социальная работа как учебная дисциплина
Социальная работа как учебная дисциплина есть систематизированное изложение с учебными целями основной теории и практики социальной работы применительно к профилю учебного заведения.
Задачи учебных дисциплин – донести добытые наукой знания до обучающихся в наиболее приемлемой и доступной форме.
В структуре вузовской подготовки социального работника, к внешней форме системы подготовки, было выделено 3 уровня, включающие 11 самостоятельных блоков (например, ознакомление с отечественным и зарубежным опытом, изучение и анализ нормативных документов, анализ различных социальных ситуаций, прохождение практики в социальных службах, саморазвитие студентов).
Подготовка социальных работников основана на принципах гуманизма, толерантности, практической направленности.
Студенты обучаются дисциплинам по четырём циклам:
-
общие гуманитарные и социально-экономические;
-
общие математические и естественнонаучные;
-
общие профессиональные;
-
дисциплины специализации.
- 1. Социальное формирование
- 2. Социализация личности
- 3.Социальная работа
- Социальная работа как наука
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Закономерности
- Принципы
- Теоретические модели
- Понятийно-категориальный аппарат
- Методы исследования
- Место в системе наук
- Социальная работа как профессиональная деятельность
- Социальная работа как учебная дисциплина
- Российская социальная работа в общественном сознании
- 4.Подготовка социального педагога Непрерывная система профессиональной подготовки социальных педагогов
- Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях
- Подготовка социальных педагогов в вузе
- Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов