Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях
Одним из типов учебных заведений, в которые могут поступить выпускники, окончившие полную среднюю школу, являются средние профессиональные учебные заведения, успешно функционирующие в России. Подготовка социальных педагогов данного профессионального уровня в настоящее время, в основном, начала осуществляться в педагогических училищах и колледжах. Эти учебные заведения традиционно готовили специалистов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому такие учебные дисциплины, как педагогика, психология, медицина и другие, сравнительно легко могут быть адаптированы для подготовки социальных педагогов, а это значит, что требуются небольшие материальные затраты для подготовки новых специалистов и переподготовки работающих преподавателей. Материально-техническая база педдучилищ также обеспечивает подготовку новых кадров при сравнительно небольших финансовых затратах (пополнение библиотечного фонда специальной литературой, переоборудование ряда кабинетов и др.)
В настоящее время принят государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов. Особенностью подготовки таких специалистов является их практико-ориентированная направленность. Профессиональная деятельность специалиста этого уровня направлена на социализацию детей дошкольного и младшего школьного возраста в различных типах образовательных учреждений: дошкольных учреждениях, начальных классах общеобразовательных учреждений, учреждениях дополнительного образования, центрах досуга и творчества детей, учреждениях детского отдыха детей, детских домах, школах-интернатах для детей с проблемами. При подготовке специалистов учитывается конкретный вид деятельности, которым будет заниматься социальный педагог, а также конкретные учреждения, в которых он будет работать. Основными видами деятельности социального педагога, имеющего среднее профессиональное образование, являются:
-
оказание помощи детям в преодолении проблемных ситуаций при реализации соответствующей образовательной программы;
-
организация деятельности детей, обеспечивающей их развитие в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;
-
создание благоприятных педагогических условий для развития, воспитания и образования детей;
-
осуществление сотрудничества с родителями по вопросам воспитания детей;
-
организация культурно-просветительской работы в микросоциуме с целью совершенствования социально-педагогической деятельности специалиста;
-
самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства.
По окончании среднего профессионального учебного заведения выпускники могут приступать к профессиональной деятельности или же продолжать обучение в высших учебных заведениях.
- 1. Социальное формирование
- 2. Социализация личности
- 3.Социальная работа
- Социальная работа как наука
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Закономерности
- Принципы
- Теоретические модели
- Понятийно-категориальный аппарат
- Методы исследования
- Место в системе наук
- Социальная работа как профессиональная деятельность
- Социальная работа как учебная дисциплина
- Российская социальная работа в общественном сознании
- 4.Подготовка социального педагога Непрерывная система профессиональной подготовки социальных педагогов
- Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях
- Подготовка социальных педагогов в вузе
- Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов