Урок сообщения новых знаний
Процессу понимания новой информации предшествует процесс восприятия, запоминания. Как заставить школьника воспринимать новый материал и тем самым поддерживать интерес к предмету?
Эффективность восприятия нового материала и интерес школьника к учебному процессу на конкретном уроке - вещи взаимосвязанные, взаимовлияющие.
Задача учителя – выстроить учебный материал логически стройно, с тем, чтобы ученик не только запоминал его, но и понял. Для эффективной организации восприятия материала учащимися, сообщение должно быть правильно структурировано. Материал, организованный каким – либо способом – визуально, семантически или путём классификации, - запоминается лучше, чем неорганизованный материал.
Основной целью уроков сообщения новых знаний является усвоение учащимися новых знаний, ознакомление их с практическими умениями, формирование которых будет осуществляться на последующих уроках, развитие у школьников культуры работы с компьютером и программным обеспечениям. Основной метод рассказ-объяснение сочетающееся с беседой и демонстрацией. Рассмотрим примерную структуру данных уроков.
Сообщение темы, задач урока, мотивация значимости предстоящей работы.
Выявление уровня усвоения ранее изученного учащимися материала, определяющего эффективность предстоящей работы.
Обеспечение преемственности между ранее полученными и новыми знаниями. На этом этапе осуществляется анализ имеющихся у учащихся знаний, ликвидация возможного “разрыва” в них. Объяснение целесообразно сочетать с использованием компьютера для демонстрации (показа) выполнения определённой последовательности действий при работе с программными средствами, с адаптивными обучающими системами или интегрированными педагогическими программными средами. Можно использовать беседу, тесты, тематический диктант. Критерии выбора методики зависят, от того, что учитель хочет выявить в знаниях и умениях учеников.
Изложение новых сведений при обязательной актуализации знаний. Сообщение нового материала может осуществляться по-разному: учитель сам сообщает теоретические сведения; учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями; использование обучающих программ. Для обеспечения усвоения смыслового значения новых понятий используется компьютер.
Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
Контроль результатов первичного запоминания.
Повторение через выполнение коротких заданий, с переходом в длительные, в том числе с дифференцированным подходом.
Итог урока.
- Лекция 1. Методика преподавания информатики в системе педагогических знаний.
- Лекция 2. Система целей преподавания информатики.
- Лекция 3. Система целей преподавания информатики.
- Лекция 4. Контроль и оценка знаний и умений по информатике.
- Лекция 5. Контроль и оценка знаний и умений по информатике.
- Лекция 6. Методы обучения информатике.
- Метод программированного обучения
- Метод проектов.
- Лекция 7. Методы обучения информатике.
- Объяснительно – иллюстративный метод обучения.
- Репродуктивный метод обучения
- Методы устного изложения знаний учителем
- Методы закрепления изучаемого материала
- Лекция 8. Типы уроков информатики.
- Требования к современному уроку.
- Урок сообщения новых знаний
- Урок формирования практических умений и навыков
- Лекция 9. Типы уроков информатики.
- Контрольно – проверочные уроки
- Структура урока проверки знаний:
- Комбинированный урок
- Нетрадиционные уроки информатики
- Лекция 10. Внеклассная работа по информатике.
- Сущность внеклассной работы её функции.
- Содержание внеклассной работы.
- Формы и средства внеклассной работы
- Особенности организации внеклассной работа по информатике
- Лекция 11. Самостоятельная работа по информатике.
- Примеры использования самостоятельной работы на практике
- Лекция 12. Занимательность на уроках информатики.