Вопросы к зачету по курсу «Семейная педагогика» для дневной формы получения образования
Семейная педагогика как область научного знания
Объект и предмет семейной педагогики как науки
Основные понятия науки семейная педагогика
Задачи науки «семейная педагогика»
Методы семейной педагогики (эмпирический уровень)
Методы семейной педагогики (теоретический уровень)
Связь семейной педагогики с другими науками
Источники семейной педагогики
Формы брака и семьи в истории человеческого общества
Кризис семейного образа жизни
Социально-философские прогнозы в отношении будущего семьи
Социально-психологическая характеристика современной семьи в РБ
Функции семьи в современном обществе
Роль семьи в становлении личности ребенка
Сущность и специфика семейного воспитания
Отличие семейного воспитания от общественного
Неблагоприятные факторы семейного воспитания
Понятие воспитательного потенциала семьи
Социально-культурный фактор воспитательного потенциала семьи
Социально-экономический фактор воспитательного потенциала семьи
Демографический фактор воспитательного потенциала семьи
Технико-гигиенический фактор воспитательного потенциала семьи
Внутрисемейные отношения как ведущий компонент воспитательного потенциала семьи
Способы проявления родительской любви к детям
Функции и роль отца в семье
Место и роль матери в семье
Роль прародителей в воспитании детей
Влияние сиблингов на развитие ребенка
Проблема типизации семей в науке
Педагогическая классификация семей
Понятие благополучной семьи в педагогике
Неблагополучная семья, ее характеристика
Показатели неблагополучия ребенка в семье
Актуальные проблемы семейного воспитания
Типичные ошибки родителей в семейном воспитании
Стили семейного воспитания
Авторитетный стиль семейного воспитания
Либеральный стиль семейного воспитания, его характеристика
Авторитарный стиль семейного воспитания
Характеристика белорусской традиционной крестьянской семьи
Цель и задачи воспитания в белорусской народно-семейной педагогике
Основные принципы семейного воспитания у белорусов
Специфика методов и средств белорусской семейно-народной педагогики
Пути использования идей народной педагогики в практике семейного воспитания
Цель и задачи семейного воспитания в современных условиях
Принципы семейного воспитания
Правила позитивного семейного воспитания
Содержание семейного воспитания ребенка-дошкольника
Воспитание в семье здорового ребенка
Эмоционально-нравственное воспитание ребенка в семье
Развитие интеллекта ребенка в условиях семейного воспитания
Половое воспитание ребенка в семье
Проблема воспитания в семье будущих семьянинов
Проблема классификации методов семейного воспитания
Поощрение и наказание как ведущие методы семейного воспитания
Способы поощрения детей в семье
Методы наказания в семье
Оправданные виды наказаний ребенка в семье
Недопустимые формы наказания детей
Новые методы воспитания детей
Наиболее популярные методики семейного воспитания
Воспитание в семье агрессивного ребенка
Воспитание в семье гиперактивного ребенка
Детская ложь
Детское воровство
«Трудные» вопросы детей и ответы на них родителей
Модуль 1. Семейная педагогика в системе педагогических наук
- Вопросы к зачету по курсу «Семейная педагогика» для дневной формы получения образования
- 1.1. Семейная педагогика как наука
- Модуль 2. Семейное воспитание.
- 2.1. Семейное и общественное воспитание: общее и особенное
- 2. 2. Цели и задачи семейного воспитания
- Модуль 3. Исторические аспекты семейной педагогики
- 3.1. Становление семейного воспитания
- 3.2. Семейное воспитание XVII – начала XX веков
- 3.3. Семейное воспитание в России на современном этапе (хх-начало ххi века)
- 3.4. Семья и брак
- Модуль 4. Семья как институт социализации личности. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
- 4.1. Правовое положение семьи
- Модуль 5. Развитие и социализация личности в семье. Педагогическая поддержка семьи
- 5.1. Воспитательная значимость внутрисемейных отношений
- 5.2. Роль супружеских отношений в формировании личности ребенка
- 5.3.Взаимоотношения между родителями и детьми и их воспитательный потенциал
- 5.4.Основные направления совершенствования внутрисемейных отношений
- 5.5. Значение родительского дома в формировании ребенка