logo
сем пед вопросы

Вопросы к зачету по курсу «Семейная педагогика» для дневной формы получения образования

  1. Семейная педагогика как область научного знания

  2. Объект и предмет семейной педагогики как науки

  3. Основные понятия науки семейная педагогика

  4. Задачи науки «семейная педагогика»

  5. Методы семейной педагогики (эмпирический уровень)

  6. Методы семейной педагогики (теоретический уровень)

  7. Связь семейной педагогики с другими науками

  8. Источники семейной педагогики

  9. Формы брака и семьи в истории человеческого общества

  10. Кризис семейного образа жизни

  11. Социально-философские прогнозы в отношении будущего семьи

  12. Социально-психологическая характеристика современной семьи в РБ

  13. Функции семьи в современном обществе

  14. Роль семьи в становлении личности ребенка

  15. Сущность и специфика семейного воспитания

  16. Отличие семейного воспитания от общественного

  17. Неблагоприятные факторы семейного воспитания

  18. Понятие воспитательного потенциала семьи

  19. Социально-культурный фактор воспитательного потенциала семьи

  20. Социально-экономический фактор воспитательного потенциала семьи

  21. Демографический фактор воспитательного потенциала семьи

  22. Технико-гигиенический фактор воспитательного потенциала семьи

  23. Внутрисемейные отношения как ведущий компонент воспитательного потенциала семьи

  24. Способы проявления родительской любви к детям

  25. Функции и роль отца в семье

  26. Место и роль матери в семье

  27. Роль прародителей в воспитании детей

  28. Влияние сиблингов на развитие ребенка

  29. Проблема типизации семей в науке

  30. Педагогическая классификация семей

  31. Понятие благополучной семьи в педагогике

  32. Неблагополучная семья, ее характеристика

  33. Показатели неблагополучия ребенка в семье

  34. Актуальные проблемы семейного воспитания

  35. Типичные ошибки родителей в семейном воспитании

  36. Стили семейного воспитания

  37. Авторитетный стиль семейного воспитания

  38. Либеральный стиль семейного воспитания, его характеристика

  39. Авторитарный стиль семейного воспитания

  40. Характеристика белорусской традиционной крестьянской семьи

  41. Цель и задачи воспитания в белорусской народно-семейной педагогике

  42. Основные принципы семейного воспитания у белорусов

  43. Специфика методов и средств белорусской семейно-народной педагогики

  44. Пути использования идей народной педагогики в практике семейного воспитания

  45. Цель и задачи семейного воспитания в современных условиях

  46. Принципы семейного воспитания

  47. Правила позитивного семейного воспитания

  48. Содержание семейного воспитания ребенка-дошкольника

  49. Воспитание в семье здорового ребенка

  50. Эмоционально-нравственное воспитание ребенка в семье

  51. Развитие интеллекта ребенка в условиях семейного воспитания

  52. Половое воспитание ребенка в семье

  53. Проблема воспитания в семье будущих семьянинов

  54. Проблема классификации методов семейного воспитания

  55. Поощрение и наказание как ведущие методы семейного воспитания

  56. Способы поощрения детей в семье

  57. Методы наказания в семье

  58. Оправданные виды наказаний ребенка в семье

  59. Недопустимые формы наказания детей

  60. Новые методы воспитания детей

  61. Наиболее популярные методики семейного воспитания

  62. Воспитание в семье агрессивного ребенка

  63. Воспитание в семье гиперактивного ребенка

  64. Детская ложь

  65. Детское воровство

  66. «Трудные» вопросы детей и ответы на них родителей

Модуль 1. Семейная педагогика в системе педагогических наук