logo
Юлин диплом

Выводы по 2 главе

Во второй главе описана опытно – экспериментальная работа, проводимая в третьих классах МОУ СОШ №175 Ленинского района города Новосибирска, по развитию познавательной активности учащихся.

На этапе констатирующего эксперимента учащимся экспериментального и контрольного классов было предложено выполнить задание (сами задания к тексту носили разный познавательный характер), позволяющее определить уровень познавательной активности. Определение уровней познавательной активности основывалось на классификации, разработанной Шаламовой Т.И.

По данным констатирующего эксперимента было установлено, что оба класса находятся примерно на одинаковом уровне.

На этапе формирующего эксперимента осуществлялась целенаправленная работа по развитию познавательной активности учащихся. Была проведена система интегрированных уроков русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, чтения, математики, отличительной особенностью которых являлось использование упражнений на развитие творческих способностей, умений работать с дополнительной литературой.

На этапе контрольного эксперимента учащимся было предложено выполнить только задание, аналогичное по структуре заданию констатирующего эксперимента, однако труднее по содержанию.

По данным контрольного эксперимента установлено: учащиеся экспериментального класса показали уровень познавательной активности выше, чем учащиеся контрольного класса.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, действительно выше предложенная система интегрированных уроков ведет к повышению познавательной активности, проявляющейся в том, что дети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учиться, радоваться познанию нового, не бояться трудностей; они стали приносить книги в класс, чего раньше не было, и показывать их одноклассникам на переменах.

Таким образом, гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась.