1.3 Типология Интернет-зависимых подростков
Зависимость от интернета представляет собой группу разных поведенческих зависимостей, где Интернет является лишь средством их реализации, а не объектом. Таким образом, я считаю возможным в зависимости от предпочитаемых подростками сетевых ресурсов выделить следующие типы Интернет-зависимых подростков:
1. Интернет-коммуникаторы-аддикты, которые проводят огромное количество часов в чатах, форумах, дневниках, блогах, через короткие промежутки времени проверяют электронную почту и т.д., то есть заменяют реальное общение со сверстниками на виртуальное.
2. Интернет-эротоманы-аддикты, посещающие разнообразные сайты сексуального и порнографического характера, заводящие любовные романы и знакомства посредством Сети и занимающиеся виртуальным сексом.
3. Интернет-агрессоры-аддикты, значительную часть времени проводящие за посещением сайтов агрессивного характера, демонстрирующих сцены насилия и жестокости.
4. Интернет-когнитиваторы, реализующие свои познавательные интересы посредством Сети (поиск баз данных, составление программ, посещение учебно-образовательных сайтов, участие в телеконференциях и т.д.).
5. Интернет-гемблеры, увлекающиеся сетевыми играми, тотализаторами, аукционами, лотереями и т.д.
6. Интернет - покупатели, реализующие непреодолимую склонность к трате денег посредством многочисленных покупок в режиме реального времени (online).
Американские психологи (К. Янг, И. Гольдберг) выделили в процессе исследования пять основных типов интернет - зависимости:
1. Киберсексуальная зависимость -- непреодолимое влечение к посещению порносайтов;
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам -- избыточность знакомых и друзей в Сети;
3. Навязчивая потребность в Сети -- игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) -- бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
5. Игровая зависимость -- навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры. [5]
В группу риска попадают:
1. Подростки, полагающие, что от них мало что зависит в жизни. В неудачах они винят других. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. (Необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность)
2. Подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться, либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег.
(Повышать самооценку ребёнка, чаще его хвалить, помочь быть успешным)
3. Подростки с высокой степенью внушаемости (т.е. готовностью подчиниться чужой воле), подростки, которым не хватает самостоятельности, решительности
(Воспитывать в ребёнке самостоятельность, критичность к рекламе, поощрять инициативу)
4. Если ребёнок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным.
(Таким подросткам необходима помощь в налаживании реальных отношений)
5. Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. [8]
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы коррекции Интернет-зависимости у подростков
- 1.1 Интернет-зависимость как социальная проблема
- 1.2 Причины возникновения Интернет-зависимости у подростков
- 1.3 Типология Интернет-зависимых подростков
- Глава 2. Описание и анализ опытно-экспериментальной работы
- 2.1 Описание опытно-экспериментальной работы
- 2.2 Анализ опытно-экспериментальной работы
- Заключение
- Глава 1. Теоретические основы коррекции Интернет-зависимости у подростков
- 25_)Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков.
- 1.2 Социально – педагогическая коррекция и профилактика отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе
- 1.3. Психологические особенности подростков с развивающейся компьютерной онлайн-зависимостью и возможности оказания им психолого-педагогической помощи
- Социально- педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения.
- Модель психолого - педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков
- 48) Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков.
- 41. Методики социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков.