logo
Разработка интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему "Берлин в Великой Отечественной войне"

Введение

Сегодня изучение истории Великой Отечественной войны в средней школе часто оказывается в центре внимания не только учителей, учеников и их родителей. Этот раздел курса истории России (в соответствии с программой он изучается в 11 классе) остается одним из вопросов, к которому обращаются разные политические силы, иногда используя болезненные аспекты событий того времени как рычаг политического влияния на настроения людей в обществе.

В восприятии истории Великой Отечественной войны школьниками важно учитывать и то, что современные учащиеся, привыкшие к иным ритмам и формам подачи информации, не без труда воспринимают воссоздание истории войны с помощью способов и приемов, которые были эффективны на ином этапе истории российского образования.

Поэтому особое значение для изучения истории Великой Отечественной Войны в школе приобретают интерактивные педагогические технологии.

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

Актуальность темы данной дипломной работы определяется важностью изучения истории Велико Отечественной Войны и необходимостью применять для этого инновационные методы обучения, в том числе и интерактивные экскурсии. Поэтому разработка и внедрение такого рода экскурсий представляется важным и необходимым.

Интерактивная экскурсия «Берлин в Великой Отечественной Войне» поможет достижению следующих целей: изучение истории Великой Отечественной Войны; формирование представления о городе Берлин; воспитание чувства патриотизма и в то же время справедливого отношения к судьбе других народов; воспитание чувства уважения к героям Великой Отечественной Войны.

Цель дипломной работы - разработка интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему «Берлин в Великой Отечественной Войне» для учеников 11 класса.

Объект исследования - город Берлин.

Предмет исследования - знания учащихся по истории отечества.

В связи с целью дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности изучения истории Великой отечественной войны в старших классах школы.

2. Проанализировать школьную программу, школьные учебники на предмет исторического содержания и возможности использования интерактивной экскурсии по теме «Великой отечественной войны».

3. Определить понятие интерактивной экскурсии и ее роли в обучении школьников.

4. Разработать план и содержание интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему «Берлин в Великой Отечественной Войне» для учеников 11 класса.

Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования разработанной интерактивной экскурсии на уроках истории в общеобразовательной школе.