ВВЕДЕНИЕ
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как дети с задержкой психического развития: количество дошкольников составляет 25% и 50% среди неуспевающих младших школьников. Дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:
* знания и представления об окружающем мире,
* умственные операции, действия и навыки,
* речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи,
* познавательная активность, проявляющаяся в соответст-вующих интересах и мотивации,
* регуляция поведения.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления о явлениях живой и неживой природы. У детей развивается наблюдательность и умение видеть закономерности в природе. Рассказывается о значении тепла, света и воды для развития и роста растений. Формируются общие представления о характерных особенностях животных, дети знакомятся с дикими и домашними животными, закрепляют свои представления о них в различных видах продуктивной деятельности -, лепке, рисовании, аппликации.
Поэтому они имеют огромное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.
Изучением особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития занимались Шевченко С.Г., Капустина Г.М.. Хайдарпашич М.Р. и др.
Проблема изучения особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития является актуальной.
Цель работы - изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Объект исследования - ознакомление с окружающим миром детей.
Предмет исследования - особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Гипотеза: Мы предполагаем, у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются бедные и неточные представления об окружающем мире.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему исследования;
2. Изучить особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, эксперимент.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №85". В нем приняло участие 20 детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 25 источников, приложения.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 1.2 Особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 2.1 Цель, задачи и организация исследования
- 2.2 Результаты диагностического исследования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Заключение