4) универсальность - возможности за-мены одного модуля "введения в специальность" другим.
Таким образом, решение важной проблемы современного образования в России - формирование у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов.
В этой связи изменяется модель образования в целом - совершается переход к полифункциональной модели, в основе которой - свободное развитие личности каждого, формирование способности к саморазвитию.
Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего, необходимостью создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
Список используемой литературы
1. Педагогика: Учебное пособие. Под ред. В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко. - М.: Школа-пресс, 2000. - 512 с.
2. Кан-Калик В. А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе.// Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. М., 1990. С. 5-13.
3. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л., 1991. - 98 с.
4. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993. - 190 с.
5. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. - 215 с.
6. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Научные редакторы: Н.К.
7. Сергеев и Е.И. Сахарчук. -- Волгоград: Перемена, 1998.
8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное посо-бие для студентов педагогических учебных заве-дений. М.: Школа-Пресс, 1997, Гл.
9. Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 1998
10. И.П. Подласый. Педагогика. - М.: Владос, 2001. - 398 с.
11. Б.Т. Лихачев. Педагогика. - М.: Промитей, 1996. - 602 с.
- Допрофессиональное образование в России строится с учетом выбранного учащимися профиля обучения. Учебно-производственные курсы являются основным видом допрофессионального обучения. Учащийся выбирает специальность УПК и получает первоначальные знания и навыки в выбранной специальности. Учащиеся могут
- В России существуют разнообразные формы допрофессиональной педагогической подготовки: педагогические классы в школах, работающие по специально разработанным программам; педагогический профиль 10--11 классов в гимназиях (как правило, при педвузах); специализированные довузовские образовательные у
- Адаптация учащегося к профессиональному образованию - это приспособление к условиям допрофессионального образования путем приобретения новых знаний и умений. Важным свойством системы допрофессионального образования является ее такое свойство, как адаптивность - это показатель скорости адаптации сис
- Необходимость адаптивности как свойства системы допрофессионального образования возникает в связи с тем, что многие учащиеся приходят в школу не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями в мотивации, знаниях, умениях и
- Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построе-ния образования в целом и основывается на следующих принципах:
- 1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;
- 2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в спе-циальность"
- 3) приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.
- 4) универсальность - возможности за-мены одного модуля "введения в специальность" другим.
- 4) универсальность - возможности за-мены одного модуля "введения в специальность" другим.
- 17. Организация адаптивного физического воспитания в Российской Федерации.
- 13.1. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального образования
- 4.1. Система непрерывного педагогического образования
- 2.2. Социально-педагогическая модель учреждения дополнительного образования детей
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 7.2. Система педагогического образования Российской Федерации
- 56. Система непрерывного педагогического образования в Российской Федерации;
- 4.К профессиональному этапу системы непрерывного педагогического образования относятся … Решение:
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования