logo
Виртуальная образовательная среда

2. Функции виртуальной образовательной среды

Виртуальная образовательная среда, ее функции:

- информационно-обучающая (представлена в самых разных формах учебная информация);

- коммуникационная (обучение проходит в диалоге с участниками учебного процесса);

- контрольно-административная (проводятся комплексные меры по контролю уровня знаний, умений и навыков и администрированию).

Виртуальная образовательная среда, роль преподавателя как:

- организатора учебного процесса, познавательной деятельности и творческой активности обучающегося; совместной деятельности обучающихся; учебно-педагогической деятельности в виртуальной образовательной среде с исползованием инновационных технологий(проведение занятий; интернет консультирования; участие в форумах, блогах, web-квестах, чатах; обучение созданию соственной среды обучения и др.);

- автора и разработчика электронного учебного курса;

- консультанта, организующего профессиональную педагогическую поддержку в процессе обучения и послекурсовой подготовки;

- виртуального психолога, который создает комфортные условия для обучения;

- проектировщика ,проектирует формы организации учебного процесса и виды деятельности, наиболее соответствующие целям и содержанию изучаемого курса, нередко - свой собственный курс; включает предвидение результатов собственных действий, определение их последовательности в процессе обучения, формирование стратегии и тактики образовательной деятельности, разработку или выбор адекватной технологии и формы обучения.

- коллеги и сотрудника (ярко выражена при ориентированном на профессионалов-учителей обучении инновационной деятельности с использованием виртуальной образовательной среды);

- обучающегося в ходе педагогического процесса, поскольку самообучение и взаимообучение преподавателя и обучающегося является атрибутивной особенностью инновационного обучения в рамках открытой модели непрерывного образования.