4. Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока -- 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены между уроками внутри блока -- по 10 минут”. Перерыв используется для прогулок, отдыха, обеда. Модель учебного дня имеет следующую структуру:
1-ый урок |
30 минут |
||
Перемена |
10 минут |
||
2-ой урок |
30 минут |
||
1-ый блок |
Перемена |
10 минут |
|
3-ий урок |
30 минут |
||
Перемена |
10 минут |
||
4-ый урок |
30 минут |
||
Большой перерыв |
40 минут |
||
1-ый урок |
30 минут |
||
Перемена |
10 минут |
||
2-ой урок |
30 минут |
||
2-ой блок |
Перемена |
10 минут |
|
3-ий урок |
30 минут |
||
Перемена |
10 минут |
||
4-ый урок |
30 минут |
Внутренняя структура учебного лока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид:Урок |
Тип урока |
Содержание урока |
Время |
|
Лекция |
Троекратное вариативное концентричное объяснение крупного блока учебного материала, соответствующего по объему трем “обычным” урокам при помощи готового опорного конспекта. |
30 минут |
||
Самопогружение |
Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданному учителем плану. Учитель работает в режиме индивидуальных консультаций. Фронтальная работа по контрольным вопросам. |
20 минут 10 минут |
||
Практическое занятие |
Самостоятельное или совместное с педагогом выполнение заданий, указанных на доске. |
30 минут |
||
Зачет |
Выполнение учениками теста из пяти вопросов с выбором ответа. Результаты заносятся учеником в специальную многоразовую карту. Взаимоконтроль в виде взаимопроверки по предложенным педагогом эталонным ответам с последующим оцениванием работы |
20 минут |
- Введение
- 1. Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
- 1.1 Модели, предшествующие концентрированному обучению
- 1.1.1 Параллельная система обучения
- 1.1.2 Интегрированные уроки
- 1.1.3 Интегрированные дни
- 2. “Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
- 2.1 “Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
- 2.2 “Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
- 3. “Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
- 4. Двухпредметная система “погружения”
- Заключение
- 43)Технология схемно-знакового(концентрированного) обучения
- Варианты реализации технологии концентрированного обучения
- Технология концентрированного обучения
- 4. Модель концентрированного обучения.
- Краткие теоретические положения технологии концентрированного обучения
- 72. Концепция и технология концентрированного обучения
- 33 Модель концентрированного обучения
- 33. Модель концентрированного обучения.