logo
Концентрированное обучение: модели образовательной технологии

4. Двухпредметная система “погружения”

Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока -- 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены между уроками внутри блока -- по 10 минут”. Перерыв используется для прогулок, отдыха, обеда. Модель учебного дня имеет следующую структуру:

1-ый урок

30 минут

Перемена

10 минут

2-ой урок

30 минут

1-ый блок

Перемена

10 минут

3-ий урок

30 минут

Перемена

10 минут

4-ый урок

30 минут

Большой перерыв

40 минут

1-ый урок

30 минут

Перемена

10 минут

2-ой урок

30 минут

2-ой блок

Перемена

10 минут

3-ий урок

30 минут

Перемена

10 минут

4-ый урок

30 минут

Внутренняя структура учебного лока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид: Урок

Тип урока

Содержание урока

Время

Лекция

Троекратное вариативное концентричное объяснение крупного блока учебного материала, соответствующего по объему трем “обычным” урокам при помощи готового опорного конспекта.

30 минут

Самопогружение

Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданному учителем плану. Учитель работает в режиме индивидуальных консультаций.

Фронтальная работа по контрольным вопросам.

20 минут

10 минут

Практическое занятие

Самостоятельное или совместное с педагогом выполнение заданий, указанных на доске.

30 минут

Зачет

Выполнение учениками теста из пяти вопросов с выбором ответа. Результаты заносятся учеником в специальную многоразовую карту.

Взаимоконтроль в виде взаимопроверки по предложенным педагогом эталонным ответам с последующим оцениванием работы

20 минут