§2. Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник.
Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника.
Основное внимание при изучении темы следует уделить формированию умений доказывать равенство треугольников. Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство.
Темы «Четырехугольники» изучаются в курсе геометрии 8 класса. Здесь получают дальнейшее развитие умения учащихся проводить доказательные рассуждения. Основу для этого составляет изучение и применение признаков и свойств рассматриваемых в теме видов четырехугольников.
Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов.
Основное внимание при изучении темы отводится выработке у школьников умений применять многочисленные теоретические сведения при решении задач.
В 9 классе завершается изучение темы «Многоугольники». Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках. Большое практическое значение имеют теоремы о правильных многоугольниках. Особое внимание необходимо уделить выводу формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей и решению задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг, что подготавливает аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в курсе стереометрии.
§3. методика изучения темы «Треугольники»
- Введение
- §1. Роль и место темы «Многоугольники» в школьном курсе геометрии
- §2. Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии
- 3.1 Определения равных треугольников
- 3.2 Признаки равенства треугольников
- 3.3 Методика введения понятия теоремы обратной данной
- §4. методика изучения темы «Четырехугольники»
- Заключение