logo
Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Заключение

Игра - представляет собой деятельность с развлекательной, а иногда учебной целью, которая отличается от работы тем, что не ставит перед собой полезной практической цели, и от искусства тем, что не создаёт художественных ценностей, хотя границы между этими видами деятельности размыты. Больше всего человек играет в детском периоде, особенно в дошкольном возрасте, когда закладываются основы личности, познавательные, творческие способности.

Игра позволяет ребенку не только познавать предметы окружающего мира, но и решать всевозможные проблемные ситуации, исполнять социальные роли, налаживать коммуникативные связи. В ходе игры ребенок учиться управлять свои поведением, определять мотивы, цели, оценивать результаты своей деятельности. Это не только подготовка к обучению, но и будущей трудовой деятельности, семейной жизни. При этом используется психологический механизм подражания, активный в дошкольном возрасте.

Игра, как способ обучения и воспитания, одинаково хорошо подходит для всех детей, независимо от их пола, индивидуального уровня психического развития. При этом различают игры по инициативе детей (творческие) и игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные). Творческие игры также подразделяются на сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры (в т. ч. драматизации) и конструкторские игры. Желательно, чтобы они в определенной мере контролировались и управлялись воспитателем.

При проведении дидактических игр воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные возможностей детей, должен выделять сюжет, игровые задачи и результаты игры, развивать опыт детей, общаться с детьми, непосредственно принимая участие в игре и корректируя их поведение.

В продолжение дня дети имеют возможность играться четыре раза, как в помещении, так и на открытом воздухе. При этом должен составляться план игр не только на день, но и на неделю, месяц.

игра дидактический дошкольник

Список использованной литературы

1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - М.: Детство-пресс, 2011. - 112 с.

2. Гришина Н.В. Проблемы игры в дошкольном возрасте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. № 2. С. 14.

3. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приёмы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.

4. Ионова Н.В., Трофимова Е.И. Театрализованная игра, как средство воспитания дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 13. С. 2651-2655.

5. Кожокарь Г.А. Особенности организации дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста // Наука, религия и искусство в психологическом познании человека Сборник материалов Сергиево-Посадской сессии научной школы профессора B.C.Агапова. Под редакцией B.C. Агапова, Д.П. Сидоренко и Н.Н. Шенцевой. Сергиев Посад, 2014. С. 175-177.

6. Микляева Н.В. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2015. - 104 с.

7. Никоноров В.Т., Никоноров Д.В. Развивающие игры с детьми младшего дошкольного возраста // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей Сборник научных статей. Ответственный редактор - Т. Н. Семенова. Чебоксары, 2015. С. 171-175.

8. Нищева Н. Играем, развиваемся, растём. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 с.

9. Савенкова И.В., Барбурова Е.Е.. Роль дидактической игры у детей дошкольного возраста // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2014. № 2. С. 331-338.

10. Скибицкая И.И., Золотарева Т.Л., Сотникова И.А. Игра, как средство развития детей в дошкольном возрасте // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Главный редактор Широков О.Н.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 89-91.

11. Такабаева А.М. Психологические механизмы игры в дошкольном возрасте // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 28. С. 77-81.

12. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. - М.: Academia, 2014. - 272 с.

13. Шмакова Н.А., Метлева Н.Г. Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте // Педагогический опыт: теория, методика, практика материалы II Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2015. С. 256-257.