logo
Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Введение

Изменение приоритетов в системе образования, переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми нуждается в творческом подходе к разработке и применению инновационной психолого-педагогической работы с ними. В последние годы особое внимание отводится исследованием в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста, прежде всего, потому, что именно на этом этапе психического развития вырабатываются основы будущей личности. Поэтому абсолютно естественным является то, что актуальной проблемой и задачей современной педагогики и психологии стал поиск эффективных методик всестороннего развития детей данного возраста, в т.ч. при помощи игры.

Не менее важной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Реформирование образования, осуществляемое в стране с начала нового века, связано с повышением требований к уровню физического и психического развития дошкольников. Такая тенденция обусловлена усложнением содержания воспитательных и образовательных программ для детских дошкольных учреждений, увеличением ежедневного объёма занятий, распространением цифровых и компьютерных технологий в быту и в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Дошкольники подвергаются большим нагрузкам и воздействию информационного потока. Поэтому в таких условиях очень актуальным заданием является организация образовательно-воспитательного процесса при помощи игр. Именно игры, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста помогают детям, познавая мир, преодолевать возникающие трудности.

Все это определяет актуальность выбора темы нашей работы. Современные педагоги, воспитатели детских садов должны разбираться не только в психологической сущности игр, но и в их типологии, способах проведения. Обо всем этом мы и будем рассуждать в нашей работе.