Формат ims
IMS - это проект, объединяющий усилия 29 представителей промышленности, государственного аппарата и образовательных учреждений для создания пакета стандартов в 6 областях:
1. Профили.
2. Метаданные.
3. Содержимое.
4. Тесты.
5. Управление.
6. Компетентность.
Проект объединяет достижения разработок в дистанционном образовании и специфицирует их в формате XML. Многие фирмы и государственные организации, занимающиеся дистанционным образованием, приняли этот стандарт, и сейчас он позиционируется как формат обмена данными между образовательными организациями.
Информационная модель управления (IMS Enterprise Information Model) описывает структуры данных, специфицирующих взаимодействие обучающих систем с использованием интернета и систем обслуживающих реальное образовательное учреждение. Основными классами приложений поддерживаемой этой моделью является системы:
управление обучающим процессом;
администрирование студентов;
администрирование библиотеки;
управление человеческими ресурсами.
Эта модель главным образом специфицирует взаимодействие с системами, находящимися внутри одного учреждения. Этот стандарт не специфицирует обмен данными между различными учреждениями.
Информационная модель управления поддерживает следующие 4 процесса, которые обычно требуются для взаимодействия обучающих систем с местными системами администрирования:
Хранение персональных данных. Это данные, хранящиеся в местных системах администрирования реального образовательного учреждения и необходимые электронным обучающим системам.
Управление группами. Управление и хранение данных о группах студентов.
Управление регистрацией. Управление регистрацией - это операции над такими видами данных, как назначения преподавателей курсам или назначение инструктора для проведения занятия.
Обработка конечных результатов. Этот процесс заключается в обработке и сохранении результатов групп (рейтинг, выполнение курса).
Спецификации для метаданных являются описанием данных об учебных ресурсах. Они облегчают поиск учебных ресурсов. Стандарт IMS Metadata состоит из 3 частей:
IMS Core - ядро метаданных;
IMS Standart Extension Library - стандартная библиотека расширений метаданных;
IMS Taxonomy and Vocabulary Lists - словари метаданных.
Спецификации метаданных IMS согласованны со стандартом метаданных IEEE LOM. Но в стандарте IEEE LOM элементов метаданных очень много (84), и многим производителям программного обеспечения трудно сразу поддерживать весь стандарт. IMS разделил все элементы метаданных LOM на две части и добавил к ним свои элементы: Core и Standart Extension Library. По этому делению в Core сейчас 19 элементов, а в Standart Extension Library 67 элементов.
Словари метаданных сгруппированы по темам и могут являться значениями элементов метаданных.
Спецификация содержимого определяет оформление интерактивных, независимых от платформы материалов. Эта спецификация определяет добавочную информацию к содержимому, которая облегчает осуществление над ним следующих операций:
авторам создавать интерактивный образовательный материал;
администраторам управлять и распределять материал;
обучаемым взаимодействовать и изучать материал.
Эта добавочная информация выделяется в специальный манифест-файл, при помощи которого обучающая система работает с остальным содержимым.
Стандарт тестирования описывает форматы представления вопросов, настроек тестирования в системах тестирования, способы отображения различных методов тестирования.
Спецификация IMS Q&TI (Question & Test Interoperability) принята всеми ведущими производителями систем ДО, почти все они используют этот формат для обмена тестовыми материалами, а некоторые уже используют его для хранения тестов внутри системы.
Главными особенностями этой спецификации является отделение описания от отображения материалов вопроса, поддержка иерархичности теста, подсказок, различные варианты обработки ответа, расширенный набор настроек тестирования, динамического генерирования выборки вопросов исходя из предыдущих ответов, различные способы подсчета оценки и большое количество типов вопросов (в версии 1.01 их 20 типов).
Эта спецификация позволяет использовать и описывать различные модели оценки ответов и использовать нестандартные материалы.
Эта модель удобна для организации системы тестирования по следующим причинам:
Иерархичность объектов модели.
Отделение настроек тестирования от материалов тестов.
Правильные ответы хранятся в виде условных выражений, что позволяет легко записывать правильные ответы для большого подмножества типов вопросов.
Отделение логического типа вопроса от способа его представления.
Общность представления вопроса, что позволяет делать комбинации нескольких типов вопросов.
Модель описана на языке XML.
Спецификация Q&TI позволяет постепенный переход на нее. IMS поддерживает облегченную версию спецификации.
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы